Спустя практически три года после выхода сиквела культовой звездной саги StarCraft 2, компания Blizzard представила официальное дополнение под название Heart of the Swarm, события которого начинаются спустя несколько недель после завершения сюжетной линии Wings of Liberty и преподносят игрокам сражения со стороны безжалостной расы зергов. Отметим, что для запуска дополнения требуется наличие оригинальной игры и сохранений с пройденных сюжетных кампаний. Аналогичной практики Blizzard придерживалась и со своей знаменитой серией WarCraft 3, что, впрочем, не является проблемой для истинных поклонников жанра. К тому же дополнение таит в себе 27 миссий, что оправдывает его стоимость.
Игровой процесс Heart of the Swarm мало чем отличается от того что мы видели ранее, но тем, кто ни разу не играл в многопользовательскую составляющую или не сражался в схватке с компьютерным оппонентами, предстоит столкнуться с некоторыми серьезными отличиями, которые во многом обусловлены принципиальной разницей в развитии и тактике ведения боя.
В целом, играть за зергов в какой-то степени проще: данная раса характеризуется высокой степенью живучести и практически всегда берет не силой, а общим количеством. В ходе сюжетной кампании происходит более детальное знакомство со всеми строениями и юнитами, но не все из представленных особей будут доступны в многопользовательской составляющей в силу игрового баланса.
Периодически между миссиями появляются задания по эволюции, суть которых заключается в выведении нового вида зергов – более мощного и приспособленного, их выполнения не является обязательным условием, но дает определенное преимущество при дальнейшем прохождении. Правда, зачастую можно ограничиться лишь изначально доступными юнитами и уникальными возможностями королевы клинков.
В какой-то момент данные мини-задания начинают казаться обузой, поскольку общее мнение о методах ведения боя формируются уже ближе к середине, в то время как эволюция длится до самого конца. Также отметим, что в игре практически отсутствую классические миссии, в которых необходимо сдерживать натиск врага, а затем отправляться разрушать его базу. Большинство всех заданий построено по принципу «press x to win». По этой причине мы рекомендуем заранее повысить уровень сложности на максимальный, что придаст игре более напряженную динамику и позволит задействовать самые разнообразные юниты. Хотя в миссиях по сдерживанию натиска придется проявить не только свое мастерство, но еще и проверить готовность своего железа к нашествию сотен боевых юнитов.
Особое внимание стоит уделить способностям Керриган, которые появляются по мере достижения ею определенного уровня и могут быть изменены исходя из конкретной задачи и цели (привет, Diablo). Чем выше уровень, тем сильнее способности. Так, в какой-то момент Керриган будет способна обрушить на врага огромное количество зергов или уничтожить определенное количество неугодных строений в ограниченной области. В некоторых случаях можно даже прекратить развитие базы и действовать исключительно одним персонажем.
К сожалению, сюжетная кампания получилась слабой и не оправдывает три года работы над проектом. Джим Рейнор при помощи артефакта Зератула возвращает Саре Керриган человеческий облик и отвозит ее на исследовательскую станцию, которая в последующем подвергается атаке со стороны сил императора Арктура Менгска. Керриган удается сбежать, но Джим Рейнор исчезает при загадочных обстоятельствах, которые вынуждают главную героиню вновь перейти на сторону зергов.
Однако не все так просто, не все матери стаи признают Керриган своей Королевой в виду утраты ею способности сдерживать рой единым, в результате чего она заручается поддержкой своих старых соратников и заводит новых друзей, которые должны помочь своей Королеве обрести былое могущество и отомстить Менгску за гибель миллиардов людей на Тарсонисе.
К сожалению, многие ключевые персонажи плохо вписаны в игру, и их появление иногда вызывает на лице ухмылку, да и окружающая Керриган компания также состоит из непонятных личностей с примитивным характером. Единственным исключением является мастер генной инженерии Абатур, который ответственен за создание большинства всех новых зергов и буквально сыплет крылатыми цитатами, придавая игре юмористический оттенок. Сам же персонаж не является играбельным, а жаль - его харизмы могло бы хватит на отдельную игру.