Характеристики Xbox One
В обзоре PS4 мы уже говорили, что теоретически японская консоль мощнее своего конкурента, в первую очередь – графически. Тем не менее, мы продолжаем придерживаться мнения, что в играх – кроссплатформенных и особенно эксклюзивных - эта разница не будет ощущаться.
Поэтому взглянем на другие характеристики. В первую очередь многие игроки выражают недовольство тем, что жесткий диск в Xbox One заменить невозможно. Специалисты iFixit разобрали консоль и убедились, что в недрах спрятан обычный 2,5-дюймовый винчестер Samsung объемом 500 Гбайт, подключенный посредством интерфейса SATA II.
Более того, уже найден способ замены накопителя на другой HDD, а то и твердотельный SSD или гибридный SSHD. Но на данный момент эта операция доступна лишь тем, кто хорошо знает Linux и не боится потерять гарантию. Тем же пользователям, которые не желают разбирать свою приставку и читать десятки страниц форумов, вскоре Microsoft предложит версии консоли с более емкими накопителями.
Но в целом относительно вычислительной мощности приставки очень схожи. В них установлены процессоры и видеокарты с одинаковой архитектурой. Да, эти компоненты работают в несколько различных режимах и сравнивая чистую вычислительную мощность «в лоб», PS4 может быть несколько быстрее. Но на практике это вряд ли скажется на качестве игр.
Пару слов о работе привода. Тестируя PS4, мы заметили, что во время игры привод заметно шумит. Если вы являетесь обладателем дискового варианта игры, то постоянный шум обеспечен, ведь наличие диска в приводе обязательно. Та же схема действует и для Xbox One, но за одним исключением: привод работает очень тихо, практически незаметно. Это плюс. Да и в целом: так как для теста нам досталась американская версия Xbox One, то за потрескиванием трансформатора шума самой консоли не было слышно. Вентиляция справляется на «отлично» даже после нескольких часов непрерывной игры.
Джойстик Xbox One
Удобно ли лежит геймпад в руке, дотягиваются ли пальцы до всех стиков, кнопок и курков, потеют ли ладони – все это выясняется исключительно на личном опыте. Лично нам обновленный контроллер очень понравился, но в дальнейшем мы постараемся придерживаться только фактов.
Изменений много, хотя на первый взгляд они будут заметны лишь искушенным игрокам. Акцент на рукояти геймпада более заметен, точно так же поступили и в Sony. C задней стороны исчезла выпуклая крышка отсека для батареек, сам резервуар смещен вглубь контроллера.
Рукоятки аналоговых джойстиков немного уменьшены, при этом они оснащены прорезиненными накладками с шероховатой поверхностью и углублением в верхней части. Четырехпозиционная кнопка заметно улучшена: во-первых, теперь это действительно крестовина. Во-вторых, она четко реагирует на малейшие нажатия, издавая характерный щелчок. К сожалению, геймпада от Xbox 360 Slim у нас не было, однако еще свежи впечатления от использования DualShock 4. На наш взгляд, оба контроллера очень удобны и не уступают друг другу ни в чем.
Кнопка Home, мигающая при включении геймпада, смещена в верхнюю часть передней панели. Чуть ниже находятся кнопки View и Menu, заменившие Back и Start. Глядя на изображения, может показаться, что Menu расположена в опасной близости от кнопки управления X. Тем не менее, за весь период тестирования ни одного случайного нажатия мы не зафиксировали.
Очень удобные и мягкие «курки» оснащены встроенными моторчиками, обеспечивающими ощущение отдачи. Если говорить о личных наблюдениях, то во время игры в Dead Rising 3 никакого эффекта от данного нововведения не ощущалось. Все внимание было поглощено игрой, поэтому тактильная отдача была незаметна. Возможно, в гоночных автосимуляторах эффект будет другим.
Как и в Xbox 360, питание нового геймпада осуществляется от двух батареек типа АА. Признаться, нам это решение показалось спорным. С одной стороны, возможность быстрой замены батареек на «свежую» пару всегда будет не лишней. С другой стороны, подзарядка встроенного аккумулятора во время игры от USB-разъема консоли, как это реализовано в DualShock 4, представляется более простым и удобным способом.
Мы видим следующие способы решения вопроса. Во-первых, это покупка двух пар мощных аккумуляторов: одна установлена в геймпаде, а вторая, сменная, в зарядном устройстве. Во-вторых, Microsoft предлагает приобрести дополнительный аксессуар Play&Charge. Это аккумулятор, который устанавливается на место батареек, плюс кабель для подключения к консоли, снабженный индикатором. В этом случае питание и подзарядка геймпадов от Sony и Microsoft осуществляется идентичным образом.
В передней части контроллера находится разъем для подключения штатной монофонической гарнитуры, используемой для общения в игровых чатах. Штекер гарнитуры снабжен тремя дополнительными кнопками: вкл/выкл микрофона и регулировка громкости. Также в арсенале Microsoft есть гарнитуры с более качественными динамиками, а в дальнейшем обещана поддержка устройств от сторонних производителей.
В целом, все изменения устройства больше «косметические», чем инновационные. Microsoft, стоит отдать ей должное, постаралась исправить недочеты геймпада Xbox 360 Slim. Это удалось, так как контроллер очень удобен. Однако о каких-то невероятных особенностях говорить не приходится по причине их отсутствия. Впрочем, DualShock 4 если и выигрывает, то незначительно, в основном благодаря сенсорной площадке и дополнительному динамику. А польза от шикарного, но невидимого индикатора, моментально съедающего заряд аккумулятора, до сих пор у нас вызывает сомнения.