Обзор StarCraft 2: Wings of Liberty. На крыльях свободы

El Taro Tassadar!

StarCraft 2: Wings of Liberty, как того все и ждали, оказался именно сиквелом легендарного StarCraft, а вовсе не новой игрой со знакомыми буковками в названии. Wings of Liberty связан с оригиналом единой кровеносной системой, которую наполняют сюжет, персонажи и даже аналогичные правила. Решив, что со StarCraft 2 должно познакомиться абсолютное большинство игроков, Blizzard скрутила фигу перед обладателями топового «железа». На смену списанному в утиль движку от WarCraft пришел Havoc, однако узнавать его приходится не с самой лучшей стороны – примером тому служат текстуры низкого разрешения, аляповатые модели и бедные спецэффекты. Выручает лишь классная анимация да CG-ролики, о которых поговорим ниже. Зато системные требования у игры оказались очень пристойными – для запуска StarCraft 2 понадобится Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц, 1 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня GeForce 6600 или Radeon 9800 Pro, 12 Гбайт на винчестере и обязательное для активации игры интернет-соединение.


Первый раз запустивших одиночную кампанию поклонников серии StarCraft наверняка хватит удар и случится острый приступ ностальгии – визуально сиквел чертовски походит на оригинал. Да, в динамиках звучат не бодрые марши и «фантастическая» музыка, а задорный блюз и ковбойщина. Да, количество полигонов на юнитах и постройках возросло в разы (а если быть более точными, то в первой части их вообще не было – там все отрисовано спрайтами). Но позвольте – узнать StarCraft в новой игре сможет любой, кто хотя бы одним глазом наблюдал за процессом игры в StarCraft: Brood War. В Blizzard по этому поводу не скрывают радости – мол, размеры юнитов и построек остались такими же не просто так, а для того, чтобы киберспортсменам было бы удобно максимально безболезненно перейти на новую дисциплину. И разве кто-нибудь сомневается в том, что уже совсем скоро они так и поступят?


События Wings of Liberty стартуют спустя четыре года после оригинала. Это, конечно, малый срок для стратегии, чья история разворачивается в 2500-х годах, однако за этот период произошло немало интересного. Особенно это заметно на примере главного героя, Джима Рейнора, бывшего шерифа Мар-Сары. Обросший щетиной, он пьет горькую в одном из заброшенных баров и тоскливо посматривает на фотографию Сары Керриган – на которой она была запечатлена еще до своего превращения в Королеву Клинков. Неожиданно объявляется старый приятель Рейнора, Тайкус Финдли, огромный «спейсмаринер», которого почему-то помиловали и скостили ему пожизненный срок. Хлопнув по плечу раскисшего друга, Финдли предлагает авантюру, от которой трудно отказаться – необходимо собрать по кускам артефакт, за который потом можно выручить огромное количество кредитов.



Глядя на сюжет одиночной кампании, Blizzard хочется расцеловать и раскритиковать одновременно – чувства просто переполняют. С одной стороны, рассказанная история представляет из себя сборник клише, которые оригинальными не назовет ни один человек, читающий научную фантастику. Сбор по кускам артефакта, герой – спаситель вселенной, предательство близкого друга, очередной щелчок по носу протоссам, наличие у всех рас общего врага – черт, дайте подумать, где это уже доводилось слышать... С другой стороны, разработчики в 26 миссиях кампании закручивают вокруг игрока аттракцион таких масштабов, что по-настоящему оценить стратегию можно лишь спустя несколько дней после игры – когда чувства утихают и голова становится, наконец, холодной. Привычный сбор ресурсов, создание армии и уничтожение базы врага разработчики умудрились максимально разнообразить – то мы спасаем повстанцев от эпидемии, то грабим поезда Доминиона, то распечатываем врата древнего храма Зел-Нага, то наперегонки с оппонентом собираем ресурсы. К тому времени, когда Рейнора просят стибрить у талдаримских стражей терразин, сомнений практически не остается – сюжет простой, однако увлекательный.



А ведь есть еще чем заняться между выполнением миссий. Корабль бывшего шерифа Мар-Сары разделен на четыре локации, орудовать на которых приходится мышкой – как в каком-нибудь квесте. На капитанском мостике Рейнор и Ко обсуждают дальнейшие задания – видеобрифинги лишь немногим уступают видео с живыми актерами из Command & Conquer 3. В кают-компании, помимо возможности пообщаться с ключевыми персонажами и получить поддержку у наемников, стоит самый настоящий игровой автомат с классикой, от которой наворачиваются слезы радости – Lost Viking и Space Invaders. Играя в эти аркады, внешний вид которых такой же, как у самого StarCraft 2, иногда задаешься вопросом, почему на компьютере запущен StarCraft – ведь наркотический эффект у аркад едва ли не больший, чем у стратегии.




В попытках упростить игрокам жизнь, разработчики вынесли бонусные улучшения юнитов в «Арсенал». Теперь нет нужды каждый раз выбирать улучшение для пехоты, техники и построек прямо на поле боя – бонус выбирается между миссиями раз и навсегда. Правда, стоит такое удовольствие недешево – к тому же от выбранного улучшения зависит дальнейшая тактика. Не менее ценные приобретения предлагает «Лаборатория», в которой ведется изучение биологии зергов и протоссов. За очки исследований покупаются технологии для все тех же юнитов и построек. Как и в «Арсенале», выбрать можно лишь одно из двух улучшений, так что вставать перед дилеммами игрокам придется постоянно.



Геймплей StarCraft 2 вряд ли удивит тех, кому довелось играть в оригинал. Оценить его в кампании можно лишь поверхностно, так как в некоторых миссиях строить базу не приходится вовсе. Наверняка настоящим шоком для многих окажется пара заданий за протоссов – сначала нам приходится играть чуть ли не в MMORPG, управляя одним-двумя юнитами, а затем предстоит принять участие в самой масштабной битве, от количества юнитов в которой «проседает» fps даже у владельцев довольно приличного «железа». По-настоящему познакомиться с геймплеем StarCraft 2 можно лишь в многопользовательских баталиях. И тут выясняется, что принципы практически не изменились. Строим базу, даем отпор наседающим противникам, собираем армию и отправляемся в финальный раш на базу врага. Есть, конечно, немало нововведений – изменились принципы обороны «бутылочных горлышек» (единственных входов на базу), появились минералы желтого цвета (которые дают по семь единиц ценного груза), кое-какие изменения произошли в списке доступных расам юнитов. Но в целом – это все тот же StarCraft, в который играть все так же интересно, как и двенадцать лет назад.


Стремясь обойти болото рутины, авторы StarCraft 2 приложили немало усилий, чтобы избежать самоцитирования в дизайне карт. Все они разные – равно как и задачи, которые ставятся перед игроком. Чтобы праздновать победу, мы вытаскиваем рабочих из огненной лавы, переживаем ночные атаки зараженных повстанцев, на протяжении получаса уничтожаем зергов и дожидаемся эвакуации. В паре миссий разработчики позволили даже влиять на дальнейшие события игры – после брифинга от Рейнора настойчиво требуют решения проблемы. Например, узнав о заражении на одной из планет, герой вправе выбрать, как ему поступить: помочь протоссам и уничтожить там все живое, или встать на сторону очаровательной докторши из лаборатории и попытаться спасти выживших людей. От принятого решения зависит отношение союзников – огорчить придется либо протоссов, либо девушку.



CG-роликов, которые вызывают традиционный по такому поводу wow-эффект, всего четыре штуки, что вполне объяснимо – удовольствие не из дешевых. Впрочем, порадовать глаз хорошим видео можно благодаря выпускам новостей, которые транслируются в кают-компании. Если и этого мало, то не пропускайте диалоги персонажей после выполнения каждой из миссий – поболтать и вспомнить всех и вся они очень любят.


Перед многопользовательскими баталиями и более близким знакомством с Battle.net не лишним будет опробовать свои силы в скирмиш-режиме. Он, признаться, радует – помимо обычной игры против ботов на любой из карт одиночной кампании, имеется возможность пройти испытания в количестве девяти штук. Осилив их хотя бы на среднем уровне сложности, можете быть уверенными – роли боксерской груши в мультиплеере вам удалось избежать. Быстрое создание базы, микроконтроль, мгновенные апгрейды юнитов, раш на базу врага с оглядкой на тылы – этому и не только можно научиться в ходе выполнения испытаний.


На вершине киберспортивного Олимпа, разумеется, Battle.net 2.0. После того, как сервис был обновлен, игрокам стало практически не за что ругать Blizzard. Быстрый поиск противников, наличие учебной лиги и множества других (которые формируются исходя из мастерства игроков), ладдеры и таблицы лидеров... При этом, чтобы со всем этим познакомиться, вовсе не надо много времени – интерфейс сервиса понятный и интуитивный. Партии в среднем длятся около 10-15 минут, буквально после одной-двух стычек с противником становится понятно, кто же одержит в итоге верх. До последних аргументов дело доходит крайне редко, зато пару матчей в обеденном перерыве – обычное дело.

Ну что ж, пора подводить итоги. В общем и целом, все было понятно еще до выхода игры: миллионы фанатов, двенадцать лет ожидания и качество made by Blizzard сделали свое дело. На данный момент стратегия уже продалась тиражом более полутора миллионов копий (это не беря в расчет цифровые продажи). И это, судя по всему, только начало – не за горами появление самостоятельных аддонов Heart of Swarm и Legacy of Void, которые сойдут со стапелей Blizzard только тогда, когда этого захотят разработчики. Ну а StarCraft 2: Wings of Liberty, видимо, ожидает судьба оригинала – долгая жизнь на киберспортивной арене и признание миллионов игроков. Стоит ли остальным играть в олдскульную стратегию, скроенную по особым лекалам самой Blizzard? В обязательном порядке – ведь это не только лекарство от ностальгии, но и современная классика жанра.

Содержание
Стр. 1. WarCraft в космосе, в далекой-далекой галактике...
Стр. 2. Destroy’em’all, корейский народный продукт
Стр. 3. Черт, давно пора!
Стр. 4. El Taro Tassadar!
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

Акции Apple дорожают на фоне запуска 5G
Google и Apple утверждают, что это не так
Galaxy S10 Lite получит подэкранный дактилоскоп и тройную камеру
А Galaxy Fold 2 станет тоньше и избавится от складок
Антивирус прекратит развитие, но продолжит работать
До конца декабря у компании появится мессенджер, навигатор и платежная система
Он имеет 9 пластин и предназначен для корпоративного сегмента
Пользователи iPhone смогут общаться по спутниковой связи





Опрос

Вы покупаете на AliExpress?
или оставить собственный вариант в комментариях (1)

Последние темы

форума

Последние статьи

Недорогой современный смартфон без моноброви
Эффектный флагман со своим лицом
Все об изменениях в Android 9
Недорогой смартфон с вытянутым экраном
Улучшенный варианта Galaxy A6