Будущее компьютерных игр: OnLive, Gaikai, приставочные онлайн-сервисы и другие

«Облачные» дали

Несмотря на тот факт, что первый в истории сервис, основанный на технологии облачных вычислений был задуман еще в 2002 году, весь мир узнал о нем лишь в 2009. OnLive совсем недавно стал одной из главных тем обсуждения, причем не только у геймеров, но и у всех, кто хотя бы немного интересуется индустрией электронных вычислений. Честь первым поучаствовать в тестировании этого сервиса выпала американцам – в США OnLive был запущен 17 июня 2010 года.

Логотип OnLive

Логотип OnLive

Как и все гениальное, анонсированный на прошлогодней Game Developer Conference сервис OnLive, работает на основе простой и всем понятной концепции. В соответствии с технологией облачных вычислений все расчеты и обработку информации берет на себя удаленный сервер. Пользователям сервиса совсем необязательно быть владельцами мощных компьютеров и видеокарт – достаточно иметь лишь устройство ввода информации (геймпад или клавиатура/мышь), средства для вывода изображения и звука (монитор/телевизор и колонки/наушники), простейший компьютер (подойдет даже маломощный нетбук) и достаточно широкое интернет-соединение (естественно, стабильное). Дальше все просто – заходим на сервис OnLive, запрашиваем нужную игру и она «транслируется» нам в прямом эфире – разумеется, с максимальными настройками и прочими «красивостями». В то время как на ваш PC или Mac по широкополосному интернет-соединению передается картинка и звук, на удаленный сервер идут данные о нажатых вами клавишах или кнопках геймпада.

Тем, кто не имеет даже самого простого компьютера, OnLive предлагает приобрести приставку для телевизора, которая идет в комплекте с геймпадом и гарнитурой. С телевизором устройство связывается через HDMI-выход, сетевой Ethernet-разъем используется для кабельного подключения к широкополосному Интернету, а для того, чтобы подключить к гаждету наушники и геймпады (до четырех штук) имеются два USB-входа и один Mini USB-вход. Остается лишь вопрос об интернет-соединении – насколько широким должен быть интернет-канал? Как оказалось, требования к нему вполне человеческие – для трансляции изображения в обычном качестве достаточно канала шириной в полтора мегабита в секунду, а для показа HD-картинки (720p) – пяти мегабит в секунду. Таким образом, за бортом остаются только пользователи диал-ап соединения и пользователи широкополосного Интернета с лимитированным трафиком. Первых у нас уже практически не осталось, а вторых постепенно становится все меньше – «анлим» за хорошие деньги предлагает все большее количество провайдеров.

Приставка OnLive и джойстик

Приставка OnLive и джойстик

Одним из главных достоинств OnLive, которое вполне может стать его визитной карточкой, является прокат игр. Как обстоят дела у обычных сервисов онлайновой дистрибуции? Мы находим интересующую нас игру, смотрим ее скриншоты и ролики, после чего решаем – покупать ее или нет. Как правило, промежуточного варианта нет – либо покупаем проект себе в коллекцию, либо отказываемся от него или играем в его демо-версию. Со временем игра надоедает, а может не понравиться и после первого запуска, однако обратной дороги нет – деньги потрачены, приходится мириться с неудачным выбором. Если у наших соотечественников такая проблема существует лишь отчасти, то на западе она является куда более злободневной. Причиной тому стоимость игр – если в нашем регионе приобрести какой-нибудь долгожданный блокбастер вполне реально за $10-20, то зарубежом стоимость AAA-проектов чаще всего превышает отметку в $50. Ну а теперь представьте себе разочарование, допустим, немецкого любителя ролевых игр, который по многочисленным советам друзей приобрел себе Far Cry 2 за $60. Издатель-то свою прибыль получил, а вот жителю Германии игра вполне может не понравиться – правда, апеллировать в таком случае он сможет лишь к собственной персоне. Конечно, такое сплошь и рядом случается и с нашими геймерами, однако в этих случаях речь идет о куда менее значительных суммах. Впрочем, деньги остаются деньгами в любой стране мира, поэтому забывать о существовании такой проблемы ни в коем случае не стоит.

OnLive в этом плане куда более демократичен и оригинален. Большинство представленных в сервисе игр имеют прокатные опции. Например, экшен с ролевыми элементами Borderlands можно приобрести за $30 или купить себе пять дней игры за $9 и три дня игры за $6. Аналогичная ситуация с Batman: Arkham Asylum – заплатив $5 в него можно играть на протяжении трех дней, а за $7 знакомство с проектом можно продлить до семи дней. Условия распространения каждой игры решаются владельцами сервиса и издателем. Например, Ubisoft решила отказаться от прокатных опций для своих проектов, поэтому в Assassin’s Creed 2 и в Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction можно поиграть только после того, как вы купите полный доступ к игре за $40. Однако сам по себе тренд, согласитесь, крайне интересный и привлекательный – как для игроков, так и для издателей с разработчиками.

OnLive Arena

OnLive Arena

OnLive Marketplace

OnLive Marketplace

OnLive Game Details

Кстати, о прокате игр крупнейшими издательствами уже говорят давно, однако пока воз и поныне там. Совсем недавно в новостях проскользнуло сообщение о том, что об обмене игр подумывает Valve вместе со своим сервисом Steam. Однако буквально сразу же последовало опровержение этих слухов – пока о таком явлении не может быть и речи. Между тем, большинство игроков уже готовы к этому и уж точно не станут препятствовать такой возможности. Вместо того, чтобы складировать пройденные игры на пыльную полку или пытаться продать их на какой-нибудь «барахолке», геймеры с радостью бы воспользовались возможностью поменять старую игру на новую – пусть и с небольшой доплатой.

К бета-тесту OnLive владельцы сервиса отнеслись крайне осторожно – в первые дни после запуска новинки в США пользователей подключали постепенно, в порядке регистрации. Уже через десять дней сервис перешел на постоянный режим работы – 24 часа в сутки и 7 дней в неделю он исправно работает в 48 штатах Северной Америки. Конечно, на данный момент желающих принять участие в тестировании OnLive несравненно больше, чем планировали изначально создатели сервиса. Едва ли не большая их часть проживает в Европе, куда OnLive пока явно не торопится – первой взялась принять у себя инновационный сервис Великобритания, однако, согласно договору, подписанному British Telecommunications и хозяевами OnLive, сервис будет запущен на территории Соединенного Королевства не ранее конца 2010 года. Примерно на это же время планируется запуск OnLive и в Бельгии.

Впрочем, популяризация OnLive во всем мире – дело будущего, куда интереснее познакомиться с результатами почти полугодового тестирования сервиса. Благо, теперь уже прошло достаточно много времени, чтобы говорить о достоинствах и недостатках сервиса конкретно. Однако прежде чем перейти к «практической» части, стоит остановиться на его стоимости – ведь именно от этого во многом будет зависеть успех и популярность OnLive. На данный момент дела обстоят следующим образом – стоимость ежемесячной подписки OnLive составляет около $15. Согласитесь, это вполне сравнимо с ценами на подписку онлайновых сервисов, которые предлагаются владельцам обыкновенных консолей. Разумеется, не обойдется без акций и бонусов – например, первые 25 тысяч пользователей, оформивших подписку на OnLive, получат первые три месяца пользования им бесплатно.

Вместе с платным сервисом OnLive существует бесплатный игровой портал OnLive Game Portal, который позволяет игрокам опробовать большинство игр сервиса без приобретения подписки – по завершении знакомства с демо-версиями игр можно решить, стоит ли оплачивать доступ к сервису. И это наверняка только начало – можно не сомневаться, что после официального запуска OnLive во всем мире появится множество вариантов подписок – пользователи, подписавшиеся на год или на два, наверняка получат приличные бонусы и скидки.

Так вот, что касается «практической» части OnLive, то, по многочисленным отзывам бета-тестеров, все обстоит отлично. Несмотря на все-таки присутствующую задержку, которая неизбежна при передаче потокового видео от сервера к игрокам, большинство игр управляются вполне приемлимо. Как ни странно, задержки не мешают играть в экшены и RPG, вроде Borderlands, Just Cause 2 и Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction. Удивительно, но менее комфортно играть с помощью OnLive в различные казуалки и инди-проекты, вроде World of Goo, где требуются точные перемещения курсора. Присутствующий лаг, незаметный глазу, нередко становится причиной неудачи при перетаскивании пирамид и прочих фигур. Не сказать, чтобы лаги становятся причиной совершенной неудачи в таких проектах, однако у игроков ощущения от геймплея совсем другие, нежели при игре на компьютере с установленной обыкновенным способом игрой.

Вообще, если обеспечить OnLive идеальное интернет-соединение, то игра с помощью этого сервиса напоминает собой просмотр видео на YouTube в разрешении 1280х720 – при этом между вашими действиями и происходящим на экране получается разрыв примерно в 14 миллисекунд. Что это означает на практике? Если говорить прямо, то следующее. Комфортно играть при таком «раскладе» можно лишь в сингл большинства современных игр – в многопользовательском режиме недостатки дают о себе знать еще больше. Пока еще подобных испытаний не проводилось, однако можно предположить, что если вы окажетесь на одном сервере Call of Duty: Modern Warfare 2 или Battlefield: Bad Company 2 с игроками, использующими собственные машины-компьютеры, то шансов на успешный отстрел противников у вас будет немного. Даже несколько миллисекунд в мультиплеере большинства экшенов способны сыграть решающую роль – не успели повернуться к врагу вовремя, начинайте с респауна.

Содержание
Стр. 1. Направо пойдешь – сервисы найдешь, налево пойдешь – OnLive найдешь
Стр. 2. Сервисы онлайновой дистрибуции, без права на ошибку
Стр. 3. «Облачные» дали
Стр. 4. Альтернатива есть
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

Акции Apple дорожают на фоне запуска 5G
Google и Apple утверждают, что это не так
Galaxy S10 Lite получит подэкранный дактилоскоп и тройную камеру
А Galaxy Fold 2 станет тоньше и избавится от складок
Антивирус прекратит развитие, но продолжит работать
До конца декабря у компании появится мессенджер, навигатор и платежная система
Он имеет 9 пластин и предназначен для корпоративного сегмента
Пользователи iPhone смогут общаться по спутниковой связи





Опрос

Вы покупаете на AliExpress?
или оставить собственный вариант в комментариях (1)

Последние темы

форума

Последние статьи

Недорогой современный смартфон без моноброви
Эффектный флагман со своим лицом
Все об изменениях в Android 9
Недорогой смартфон с вытянутым экраном
Улучшенный варианта Galaxy A6