Альтернатива есть
Несмотря на всю свою инновационность, OnLive, конечно, не конечная станция в игровой индустрии. Параллельно с этим сервисом существуют и активно развиваются новые идеи – о них доводится слышать едва ли не ежедневно. Например, еще за пару месяцев до начала тестирования OnLive свое слово сказал известный игровой дизайнер, Дэвид Перри. На страничке своего блога геймдизайнер разместил фотографию планшетника iPad, на котором был запущен хорошо известный каждому поклоннику MMORPG World of Warcraft. При этом Blizzard, естественно, никогда не выпускала специальной версии онлайновой игры, «заточенной» под эту платформу.
World of Warcraft на Apple iPad
Дэвид Перри
Как выяснилось, в этой истории оказался «замешанным» еще один онлайновый сервис, использующий технологию облачных вычислений – Gaikai. Игра была запущена на его сервере, а изображение на планшетник передавалось с помощью Wi-Fi. И это только вершина айсберга – без сомнения, у OnLive, пока он набивает себе шишки и прокладывает дорогу, появляется масса других конкурентов. Открытие того же Gaikai, который структурно и функционально похож на OnLive, намечено на конец этого года – уже в декабре перед геймерами встанет выбор – с каким сервисом им вступать в будущее. О том, что владельцы Gaikai пристально следят за успехами и неудачами OnLive, говорит хотя бы тот факт, что конкурент американского сервиса с самого начала своего запуска будет работать в полноценном режиме – без предварительного бета-тестирования.
Стоимость подписки на Gaikai, по предварительной информации, составит все те же $15. Из недостатков Gaikai пока можно отметить лишь малый список компаний, которые зарегистрировались для внедрения сервиса в свои игры. Пока Gaikai удалось заручиться лишь поддержкой Electronic Arts, в то время, как OnLive уже сотрудничает не только с канадским издательством, но и с Ubisoft, Take-Two Interactive, Eidos Interactive, THQ, Atari, Epic Games, Codemasters, Warner Bros. и другими. Впрочем, никто не сомневается, что поддержка издателей Gaikai – дело наживное, и вскоре список компаний-партнеров у этого сервиса пополнится.
Одновременно с грядущей конкуренцией онлайновых сервисов, основанных на технологии облачных вычислений, свои разработки то и дело представляет компания Epic Games. Ее руководитель, Марк Рейн, всеми руками за портативные игры – правда, не те, которые мы знаем сейчас. Портативные консоли нынешнего поколения – PlayStation Portable, Nintendo DS и грядущая 3DS – слишком просто. То ли дело консоль, которая сможет поместиться в кармане рубашки, однако обладающая мощностью современных Xbox 360 или PlayStation 3. Вдоволь наигравшись в городском транспорте или в очереди в магазине, вы приходите домой, подключаете ее к телевизору или домашнему кинотеатру, берете в руки геймпад и играете в самые современные проекты.
Unreal Engine на Apple iPhone
Как ни странно, все вышеописанное – не сон и не белая горячка какого-нибудь буйного геймера – над этим сейчас работают многие студии, включая Epic Games. Последняя уже делает первые шаги в этом направлении – мощный графический движок Unreal Engine 3 уже портирован на мобильную платформу Apple. Правда, пока перед разработчиками встала другая проблема – технически обеспечить мощность современных консолей в формате iPad можно уже сейчас, однако тут возникает проблема с энергопотреблением – расход становится чудовищно высоким. Впрочем, вряд ли кто-нибудь сомневается, что уже в скором времени выход будет найден – история, как говорится, учит.