Jet Car Stunts
Эта игра по праву заслужила свою приставку «самая-самая». Раздражающая, выводящая из себя, просто бесящая. Не устанавливайте ее, если не уверены в своей стрессоустойчивости. В противном случае вы рискуете погрузить с головой в неординарную гоночную аркаду с налетом некогда популярной игры Trackmania. В наше распоряжение поступает гоночный болид – с виду игрушечный, но физической моделью, каждую секунду напоминающей об обманчивом масштабировании – масса авто чувствуется, лишним подтверждением тому становятся нередкие [не]управляемые заносы со следами стертых покрышек.
Разъезжать нам предстоит по блокам, самым причудливым образом сплетенным в подобие трассы. Многообразие элементов поражает – у разработчиков с конструкторской и дизайнерской фантазией полный порядок. Пожалуй, даже слишком полный. Те пируэты, что нам предстоит выполнить дабы пройти через барьеры в прыжке редко получаются с первой попытки.
С ...ццатой, что характерно, выходит тоже не всегда. Понять всю серьезность происходящего сразу дает хотя бы то, что нас просто не допустят до трасс, пока мы не пройдем трехуровневое обучение.
Для управления предлагается ручной тормоз, снижение скорости, ускорение и нитро. На положение болида влияет не только горизонтальный, но и вертикальный наклон устройства. На определенных этапах каждого уровня есть чекпоинты, иначе дальше пары первых уровней прошли бы считанные единицы геймеров. Для рестарта достаточно нажать кнопку в верхнем правом углу – все для удобства игрока. В общем, даже если вы собираетесь поберечь свои нервы, Jet Car Stunts все равно стоит того, чтобы взглянуть на нее одним глазом. А вдруг затянет?
Destroy Gunners SD
И вновь нельзя обойтись без отсылки компьютером, все-таки линейка игр Mechwarrior сумела стать примером для всех последующих роботизированных виртуальных сражений. В нашем случае под контроль попадает внушительный «мех», чьих вдохновением для разработчиков видимо служили японские комиксы. Итак, в роботе есть с полдесятка слотов, куда мы помещаем оружие и дополнительные улучшения характеристик. В результате шагающая машина по ходу игры приобретает все более индивидуальные черты. Базовых оружия предусмотрено всего два – пулемет и ракеты. Оба обладают плохой привычкой быстро заканчиваться, поэтому следует внимательно следить за выпадающей из поверженных врагов амуницией.
Заскучать враги не дадут – их разнообразие не балует, но и в однотипности упрекнуть не дает. Обеспечивается как минимум несколько видов на каждый уровень. «Меха» противника предпочитают ходить большими компаниями, поэтому при переходе на ракеты их шлейфы буквально застилают экран. Дым выполнен качественно, остальная проработка окружения ему заметно уступает в детализации. Если с арсеналом «голяк», на помощь придет ручной мини-меч, правда годится он лишь на выбивание новой порции свинца для пушек – долго с таким не побегаешь.
Основная претензия заключена в управлении. Оно не выделялось бы на фоне иных шутеров от третьего лица, если бы не одно «но». Во время стрельбы для наведения на врага палец необходимо держать слишком близко к курсору. Это препятствует обзору и заметно мешает прицельной стрельбе, к тому же приходится тратить драгоценные секунды чтобы прервать касание и развернуть «мех» в нужную сторону.
В сухом остатке – умеренно привлекательная графика, скудный выбор оружия, всамделишные пачки роботов и беспрерывный экшн. Последний параметр, как вы понимаете, с лихвой перекрывает прочие недостатки игры.
Trial X
Венгерская игра Elasto Mania, выпущенная в далеком 2000 году, пришлась как нельзя кстати на мобильных системах, где двухмерная графика вместе с управлением наклонами акселерометром породила множество подражателей. Различаются они антуражами и степенью воздействия на нервную систему в зависимости от чувствительности подопечных транспортных средств.
Trial X совместил в себе классику и современность – консервативную концепцию байка для триала и симпатичную трехмерную среду. Мотоцикл у нас в распоряжении всего один, зато типов окружающей среды две на выбор: городские пейзажи или природа с холмистой местностью.
Прежде всего стоит похвалить управление. Оно в меру чувствительно и порой, кажется, даже идет навстречу игроку. Перекаты баланса плавные, без рывков, что уменьшает вероятность непреднамеренного рестарта.
Выводить из себя игрока разработчики предпочли исключительно спортивными методами. На трассе расположено великое множество препятствий – ряды пеньков, трамплины, контейнеры и прочие предметы, располагающие к вдумчивому и аккуратному вождению. Отдельной строки заслуживают деревянные настилы, на которых создатели уровней явно «оторвались».
Маршрут прохождения конструкций иногда и вовсе не понятен с первого взгляда. Однако повторимся – сознательно донимать игрока никто не собирается, все хитросплетения устроены в рамках живого интереса к прохождению, а не бесконечного терзания смартфона/планшета (привет, Turbo grannies!).