Экран Samsung Galaxy A5 (2017)
Экран у Samsung Galaxy A5 (2017), как и у предшественника, выполнен по технологии Super AMOLED, что обещает нам хорошие цвета, приемлемую яркость и настоящий черный. Все это было у Galaxy A5 2016-го года, все это есть и у модели-2017.
Разрешение экрана 1920х1080 пикселей и за год не увеличилось. Это дает плотность точек 424 ppi, что в целом хорошо.
Еще Samsung снабдила смартфон режимом Always On. При выключенном дисплее на нем продолжает отображаться текущее время, дата и уровень заряда. Расход батареи минимальный, так как технология AMOLED позволяет включать только пару десятков пикселей, необходимых для работы режима.
У экрана хорошие сочные цвета и прекрасные углы обзора, что, может, и не всегда хорошо: все окружающие будут видеть, что вы там делаете в своем смартфоне.
Субъективные впечатления подтверждаются и объективными данными. Яркость экрана (белого) составила 357.49 кд/м2, яркость черного, как и положено OLED — 0. Соответственно и контрастность заведомо выше, чем у любого ЖК-дисплея.
В настройках дисплея есть два основных режима: основной и адаптивный. В первом цветовой охват примерно равен области sRGB, даже немного больше. В адаптивном цветовой охват значительно шире, чем у этой области, считающейся стандартом.
При измерении цветовой температуры экрана Galaxy A5 (2017), разница между режимами настроек не так заметна. Они довольно близки к естественной температуре в 6500K, но все-таки выше ее. Основной режим чуть ниже линии в 7000K, адаптивный — выше 7000K, но также не намного. Другими словами, картинка во втором случае выглядит чуть более холодной.
Гамма-кривая основного режима практически совпадает с эталонной. Адаптивный режим в средней части чуть выше. На изображении это сказывается выводом светлых участков темнее, чем они должны быть показаны. Однако многое можно исправить с помощью настроек дисплея, которых у Galaxy A5 (2017) больше, чем в других смартфонах.
В Galaxy A5 (2017) появился модный «фильтр синего цвета», который снижает уровень синего и положительно влияет на утомляемость — она снижает. Однако мы бы не стали им пользоваться. При включении дисплей приобретает откровенно желтушный оттенок. Возможно, при долгом чтении в темноте это и будет полезным.
Помимо основного и адаптивного режима дисплея, есть также ФОТО и ВИДЕО, которые подстраивают экран автоматически так, чтобы снимки и кино смотрелись на нем наилучшим образом. Для каждого режима можно подрегулировать баланс RGB — красного, зеленого и синего цветов. Кроме того, в настройках экрана можно включить и выключить Always On, а также приказать смартфону не включать дисплей ни в коем случае, если он находится в темноте, то есть в кармане или сумке. Для устройств с крупными размерами это актуально.
Дисплей распознает 5 прикосновений, как и Galaxy A5 (2016), что еще раз подтверждает наш вывод о программном характере ограничения. Все-таки линейка Galaxy A должна чем-то уступать Galaxy S.
Камера Samsung Galaxy A5 (2017)
У Samsung Galaxy A5 (2017) значительно улучшилась камера. Раньше аппарат комплектовался фотомодулем разрешением 13 мегапикселей для основной и 5 мегапикселей для фронтальной камеры. Теперь у смартфона две камеры на 16 мегапикселей. Тенденция отражает увлечение селфи. Кроме того, судя по качеству снимков, фронтальные 16 мегапикселей более «честные», чем у большинства смартфонов с заявленной камерой для селфи. Обе камеры также могут снимать видео Full HD.
Интерфейс камеры Galaxy A5 (2017) остается фирменным. На первом экране сразу доступны кнопки для съемки фото и записи видео, а также окошко для вызова галереи и предпросмотра снимка. В другой части дисплея мы видим виртуальные кнопки смены камеры, управления вспышки и вызова настроек. Личико в углу видоискателя вызывает опцию регулировки цвета кожи. Подстраивая баланс белого можно добиться наилучшего оттенка.
Настройки для обеих камеры являются едиными. Интересно, что они отображаются не в оформлении интерфейса камеры, а как и другие настройки телефона. Здесь можно сразу выбрать разрешение, установить таймер, включить стабилизацию видео, геотеги, активировать съемку голосом, жестом, кнопкой громкости.
Также на основном экране камеры есть еще две вкладки. Жестом вправо можно открыть вкладку с фильтрами, которые применяются в реальном времени к превью снимка.
Левая вкладка содержит режимы съемки, как виде, так и фото.
Кроме автоматического режима, есть режим Про. В нем можно регулировать светочувствительно, баланс белого, корректировать экспозицию и другие параметры.
Есть и другие режимы: панорама, гиперлапс, HDR, ночь и еда. Наиболее интересны гиперлапс (замедленная съемка) и еда, в котором добавляется размытие фона, а также можно потягать баланс белого, чтобы снимки выглядели лучше.
У фронтальной камеры такой же интерфейс и такие же вкладки. Есть регулировка цвета кожи. На вкладке справа также находятся фильтры в реальном времени. На вкладке слева только три режима: автопортрет (тот же авто), ночь и широкий автопортрет. Широкий автопортрет — гибрид селфи и панорамы. Не всегда удается при съемке селфи сделать так, чтобы задний фон полностью удовлетворял. Поэтому в данном режиме делаем селфи, перемещаем телефон правее, левее и получаем снимок с широким полем зрения.
Основная камера позволяет снимать в различных разрешениях, а также использовать разное соотношение сторон. Максимальное достигается при соотношении 4:3.
Как видим, снимки получаются весьма неплохого качества, даже с зумом изображение получилось достаточно четким, а на экране телефона эта разница и вовсе не будет заметна. В темноте лучше снимать со вспышкой, которая работает весьма хорошо.
С помощью основной камеры Galaxy A5 (2016) можно снимать видео разрешением до Full HD. Ultra HD (4K) пока припасли для флагманов.
Камера прекрасно записывает видео и, что немаловажно, звук. Ролик с переднего сидения автомобиля демонстрирует, что камера быстро фокусируется, адаптируется с параметрам освещенности и т.д.
Разрешение снимков у фронтальной камеры и выбор соотношения сторон, как у основной.
С качеством снимков все намного интереснее. Легко заметить, как сильно отличается резкость снимком с крупным и общим планом. Как мы ни бились, но снять унылый городской пейзаж с лоджии также резко, как и основной камерой, у нас не получилось. Видимо, фокус камеры зафиксирован так, чтобы гарантировать идеальные селфи.
Точно также и ролик, снятый фронтальной камерой, оказался размытым, не таким резким, как основной. Предположение о смещенной фокусировке или ее ограниченном диапазоне, чтобы создать соответствующий эффект глубины кадра, размытости фона при селфи, подтверждается. Обычно все камеры такого размера являются гиперфокальным, то есть у них практически с 1-2 метров начинается максимальная глубина резкости, поэтому при съемке пейзажей им не надо фокусировать. Здесь же, явно есть настройки, чтобы фон был размытым.
Кстати, практически все наши замечания справедливы только при просмотре снимков на экране компьютера, на AMOLED-дисплее Samsung Galaxy A5 (2017) все фотографии выглядят очень хорошо, а некоторые просто идеально.