Тестирование производительности
Долго выбирать кандидата на сравнение производительности нам не пришлось, кому как не Galaxy S II быть лучшим фоном для измерения эффективности «железа» Galaxy R. Напомним, у флагмана в активе имеется двухъядерный процессор Samsung S5PV310 с частотой 1.2 ГГц и передовой графический ускоритель Mali-400MP. В противовес у Galaxy R установлена комплексная платформа NVIDIA Tegra 2, состоящая из двухъядерного процессора с номинальной частотой 1 000 МГц и графического чипа ULP GeForce.
Разрешение экрана и версии системы/оболочки у аппаратов идентичны и не могут являться основанием для объяснения возможной разницы в производительности. Объем оперативной памяти смартфонов также совпадает, поэтому нам предстоит наблюдать «чистую» битву процессоров и графических чипов.
Smartbench 2010 однозначного победителя не выявил. За счет графического чипа с незначительным отрывом лидирует Galaxy R, зато Galaxy S II «рвет» в общей производительности благодаря большему частотному запасу.
Редакция 2011 полностью опровергает предыдущие выводы и показывает результаты с точностью до наоборот. Данная версия бенчмарка оптимизирована под многоядерные процессоры, поэтому должна показывать более компетентные замеры общей производительности, где лидирует Galaxy R.
AnTutu System Review особо критичных разбежек не выявил, как правило незначительное отставание наблюдается у объекта нашего обзора.
Linpack подтверждает выводы Smartbench 2011 – большая частотная величина Galaxy S II оправдывает себя сполна.
В графическом стане Quadrant оказался на стороне Galaxy R, таким образом Mali-400MP оказался позади.
Зато в боевых условиях графический ускоритель Galaxy S II показал себя с лучшей стороны, хотя разница в 3.5 FPS для Quake 3 и несущественна.
Rightware BrowserMark к счастью путаницы не вносит и по 200 «лишних» мегагерц на ядро дают весомый выигрыш Galaxy S II в браузерном бенчмарке.
К сожалению, SunSpider JavaScript коллегу не поддержал и оказался на стороне Galaxy R.
Несмотря на некоторые противоречия, наблюдаемая картина достаточно ясна – более производительный процессор дает преимущество Galaxy S II, зато наличие Tegra 2 предполагает очко в пользу Galaxy R. Однако в целом аппаратные платформы сопоставимы в производительности не дают значительных преимуществ тому или иному смартфону.
ПО
В качестве управляющей системы в Galaxy R используется Android 2.3.4 с фирменной оболочкой TouchWiz последней, четвертой версии. Galaxy S II был первым смартфоном с ее наличием, стало быть Galaxy R оказался вторым. Как внешне, так и внутренне программная составляющая абсолютно идентичны тому, что мы уже видели в обзоре S II. Удивляет разве что отсутствие приложения доступа к играм для NVIDIA Tegra 2. Неопытный пользователь может вообще не узнать, что для его смартфона существуют эксклюзивные игры.
Так как базовые возможности уже рассмотрены в нашем обзоре Samsung Galaxy S II, мы решили сосредоточиться на скрупулезном и углубленном изучении отдельных предустановленных программных элементов.
В руках у нас прежде всего телефон, то заострим внимание на его возможностях голосовой связи. В главном окне набора в верхней панели есть закладки быстрого перехода к журналу звонков, списку контактов и избранным номерам. Снизу на экране расположены клавиши совершения звонка, видеовызова и отправки текстового сообщения.
Журнал вызовов предельно лаконичен и включает информацию об абоненте и времени совершения действия. В список включаются как голосовые, так и текстовые операции.
В контактах список визуально удобно разбит по алфавиту. Для ускоренного перехода есть строка поиска, а у правого края экрана мы видим вертикальный алфавит. Если нажать на него и не отпускать касание, то перемещение в вертикали будет сразу переносить нас к списку контактов определенной буквы.
Во время набора происходит подсказка цифр, если абонент уже был занесен в список контактов. По ходу звонка доступно только его завершение или вывод на внешний динамик.
Входящий вызов также особого разнообразия не предлагает – либо подъем, либо сброс.
Если номер не присутствовал в контактах, будет предложено его добавление.
По каждому абоненту предоставляется общая информация, журнал вызовов, а также история сообщений и обмена мультимедиа.
Если вызов пропущен, то он будет отображаться на экране блокировки и на панели уведомлений в системе.
Обмен SMS осуществляется в характерной для Android визуальной манере. Дополнительные настройки минимальны: удаление сообщения, копирование фрагмента текста, блокирование, пересылка и вывод сводных данных.
В контекстных настройках выбор чуть больше, отсюда мы вставляем смайлы, добавляем в контакты и совершаем прямой вызов.