Акустику широко известной китайской компании Microlab у нас любят и уважают – в основном, за отличное соотношение цены и качества, а также солидного внешнего вида, сходного с дорогостоящими хай-энд системами. По этим причинам акустика Microlab хоть и дороже своих прямых конкурентов, все равно пользуется заслуженной популярностью.
Сегодня к нам на «операционный стол» попали Microlab Solo 4C – мультимедийные малогабаритные колонки настольного исполнения (или как принято говорить – «полочники»). Малогабаритность в данном случае достаточно условная – каждая колонка имеет «посадочный» размер 16,5х20,5 сантиметров (высота 26,5 см) – это все-таки больше, чем аналогичные колонки с 10-сантиметровыми НЧ-динамиками, но, естественно, меньше, чем «старший брат» Solo 2С.
Это вполне логично, поскольку для НЧ-СЧ-динамика большего диаметра (16,5 см в Solo 2C против 10 см в Solo 4C) требуется не только физически больше места для его установки, но и больше объема акустической системы для получения приличного звука на низких частотах.
Понятно, что малые размеры Solo 4C призваны привлечь ту часть целевой аудитории, которую отпугивают монструозные размеры Solo 2 и Solo 3, но которая, тем не менее, желает приобрести такую же качественную и солидно выглядящую акустику, сэкономив место на рабочем столе. При этом покупатель также желает иметь возможность дистанционного управления своей акустической системой (как помните, индекс «С» в названии линейки Solo означает наличие ПДУ). Насколько же соответствует Solo 4C озвученным требованиям мы и постараемся разобраться в нашем обзоре.
Комплектация
Коробка с Solo 4C вполне вменяемых размеров (ШхГхВ): 45х27х32 см – вполне удобно переносить просто подмышкой (если у вас достаточно длинные руки) или же держа двумя руками. Тем не менее, вес коробки немаленький – около 8,5 кг. Крупно нарисованный на коробке слоган «Just listen», видимо, призван поднять дух и придать силы при перетаскивании коробки, ибо дополнительных ручек для ее удерживания не предусмотрено. Внутри коробки обнаруживаем:
- две колонки, снизу и сверху закрепленные от перемещений в коробке фигурными картонными крышками;
- традиционно хлипкий кабель 2хRCA-mini-jack стандартной длины 180 см;
- акустический провод для подключения второй колонки к усилителю, расположенному в первой колонке, длиной 200 см и сечением 0,75 мм. кв.;
- симпатичный пульт дистанционного управления;
- руководство пользователя, большую часть которого занимают грозные предупреждения о том, чего делать с Solo 4C не нужно.
Если длины провода для подключения акустики к источнику звука достаточно в большинстве случаев, то провода для соединения колонок между собой может и не хватить, особенно если задаться целью проложить его скрытно, опуская куда-нибудь за стол, а не оставляя висеть на виду. В этом случае придется докупить провод подлиннее и, желательно, с большим сечением проводника.
Приятно порадовал пульт дистанционного управления. По сравнению с пультами, ранее выпускавшимися для дистанционно управляемых Solo, он приобрел новую вытянутую форму (длина около 12 см), четкие и резкие грани и приятную фактурную и немаркую вставку почти по всей лицевой части пульта. Строгий черный цвет придает солидности, однако впечатление портит неприятно дребезжащий «крестик» управления громкостью и выбора источника сигнала, выполненный из пластмассы (в отличие от кнопок регулировки высоких и низких частот, сделанных из резины).
Питание пульта – от одной литиевой батарейки типа CR2025, идущей в комплекте. Несмотря на кажущуюся «игрушечность» (ширина пульта менее 3,5 см), пульт удобно лежит даже в довольно крупной руке.
Дальность действия пульта с новой батарейкой около трех метров, максимальный угол, на который можно отклонить пульт без потери работоспособности, около 30 градусов. Не супер, конечно, но для большинства случаев использования акустики в стандартных комнатах площадью 15-20 м2 сгодится.
Руководство пользователя обещает «звук высочайшего качества», «высококачественные технологии проектирования динамиков», «наиболее благоприятное звучание» из-за деревянного корпуса колонок, а также достаточно смешные формулировки для мало-мальски разбирающегося в акустике человека вроде «линейный отклик чистых тонов» и «качество мониторов, обеспечиваемое высококачественными динамиками». Питер Ларсен, знакомый нам по обзору колонок Solo 7C, на этот раз не заявляется как безусловный показатель высококачественного звука, однако наклейка на одном из сателлитов с надписью «Peter Larsen» недвусмысленно намекает на то, что данный товарищ таки приложил руку к конструированию этой акустической системы.
Гораздо интереснее почитать в руководстве пользователя о технических характеристиках Solo 4C. Покупателя заверяют в том, что:
- выходная мощность составляет 72 Вт (36 Вт х 2) (так ли это, выясним чуть позже);
- нелинейные искажения составляют менее 0,3% при 1 В и 1 кГц. Абсолютно бесполезная характеристика с учетом того, что в реальности 1 вольт на 1 кГц сигнала даст мизерную громкость сигнала, на которой слушать эти колонки никто не будет;
- «частотная характеристика» 60 Гц – 20 кГц (естественно, не указывается, при каком уровне сигнала достижимы как 60 Гц, так и 20 кГц – что ж, проверим измерениями);
- соотношение «сигнал/шум» составляет более 80 дБ, а разделение каналов более 50 дБ.
Кроме того, сообщается, что примененные в Solo 4C динамики – дюймовые 10-ваттные твиттеры сопротивлением 6 Ом и 4-дюймовые 30-ваттные «басовики» сопротивлением 4 Ома.
Что же, это все хорошо, но пора приступать к более пристальному рассмотрению «пациента», в том числе и с «хирургическим вмешательством».