Стерео колонки с пультом - Microlab Solo 4C

Измерения

Завершим техническое «ощупывание» Solo 4C измерением АЧХ. Оборудование, использованное при измерениях: звуковая карта Creative E-MU 0404 USB, микрофон Behringer ECM8000, ПО – RMAA v.6.3. Результирующая АЧХ выглядит так:

Результирующая АЧХ для Microlab Solo 4C

На графике можно достаточно четко проследить неравномерность АЧХ системы аккурат в промежутке от частоты среза НЧ-СЧ-динамика (как мы помним, это 2,5 кГц) и примерно до 10 кГц, где вступает в работу ВЧ-динамик. На этой полосе частот неравномерность АЧХ достигает 6 дБ, и, кажется, в этой полосе дополнительный СЧ-динамик не помешал бы, однако это была бы совсем другая акустическая система.

Вся же АЧХ за счет более высокого уровня высоких частот по отношению к основному сигналу имеет еще большую неравномерность, более 11 дБ, что, конечно, хорошим результатом назвать нельзя. Не стоит, однако, забывать, что от малогабаритных акустических систем на небольших динамиках вообще сложно добиться приличной АЧХ.

В левой части графика можно проследить басовый потенциал Solo 4C. Конечно, с «басовиком» такого диаметра чудес ждать не приходится, поэтому вполне ожидаемо уровень сигнала выходит на приемлемый уровень лишь к 90 Гц, основному диапазону поп-музыки. Всплеск на АЧХ в районе 67 Гц можно объяснить частотой настройки фазоинвертора, куда инженеры пытались дотянуть полосу частот. Естественно, при динамике с резонансной частотой около 75 Гц (как показали наши измерения) особо не разгуляешься, и, затягивая частоту настройки фазоинвертора ниже резонансной частоты динамика, провалы в АЧХ непосредственно после частоты настройки неизбежны.

Как покажет прослушивание, из-за провала именно по этим частотам (70-85 Гц) на многих музыкальных композициях мидбаса будет заметно не хватать.

Немного о регулировках баса и высоких частот, доступных с ПДУ (регулировки этих частот регуляторами на задней панели одного из сателлитов, как, например, у Solo 2, не предусмотрено). И высокие, и низкие частоты возможно регулировать в пределах неких восьми единиц «вверх» и «вниз». На следующем графике изображена АЧХ колонок, с максимальным уровнем ВЧ и максимальным уровнем НЧ соответственно:

АЧХ для Microlab Solo 4C с максимальными уровнями ВЧ и НЧ

Как видим, при увеличении уровня ВЧ одновременно понижается уровень НЧ, и наоборот. Так, обеспечивая максимальный подъем ВЧ в 6 дБ, одновременно уровень НЧ понижается примерно на 3 дБ, при этом при регулировке ВЧ их подъем и понижение НЧ происходит относительно точки в 400 Гц, а при регулировке НЧ – точки в 900 Гц. Таким вот оригинальным способом производитель обеспечил уровень регулировки сигнала в целых 9 дБ.

Прослушивание

Переходим к самому главному – к прослушиванию. В очередной раз пытаемся быть максимально объективными, несмотря на полностью субъективный характер самого действа. Аудиоматериал – исключительно audio-CD либо loseless-форматы, результаты их прослушивания можно смело экстраполировать и на широко распространенный MP3.

Начнем, пожалуй, с «попсы». Тут никаких претензий – традиционно линейка Solo сильна в этом жанре. Особенности работы динамиков, как мы видели по графикам их АЧХ, на руку при воспроизведении музыки популярных танцевальных направлений: слабо выраженный СЧ-диапазон таких жанров и, наоборот, «задранные» высокие частоты и мидбас в районе 100 Гц как нельзя лучше совпадают с возможностями Solo 4C. Мидбас исправно «долбит», высокие частоты отчетливы и не напрягают чрезмерностью – для первого начало диапазона как раз начинается с 90 Гц, для вторых купольный твиттер смягчает резкость и «цыканье».

Ныне популярный дабстэп, пресыщенный низкими частотами (порой очень низкими), заставляет Solo 4C отчаянно пыхтеть, исступленно махать диффузорами «басовика», однако даже при максимальном выставленном уровне баса у них получается лишь громко гудеть и бубнеть. Увы, физику не обмануть – невозможно заставить 10-сантиметровый динамик воспроизвести 40-герцовый бас. Рэпперы, не обходящиеся без глубокого и почти постоянного баса, также присоединяются к очереди недовольных.

Рок, тяжелый рок и металл с весьма плотно заполненным басовым и мидбасовым диапазоном и менее отчетливо выраженными высокими частотами звучат ненатурально, можно сказать, без души – а все по той же причине провала в самой востребованной зоне баса и нижнего мидбаса, аккурат до 70-80 Гц, где только начинает работать «басовик» колонок. Вроде бы бодро тренькнула бас-гитара, попав на настройку порта фазоинвертора, но в следующую секунду бас-гитарист взял другой аккорд и «басуха» уныло зашептала на фоне более высоко настроенных ритм- и лид-гитар.

Микродинамика на басе и мидбасе, конечно, хороша, удары двойной бас-бочки или быстрая смена риффов бас-гитары отчетливы и не сваливаются в «кашу», однако что за радость от такой микродинамики, если уровень частот то провалится, то подпрыгнет, а при попытке «подкинуть басу» эквалайзером начинает безбожно «гундосить» фазоинвертор?

Издевательства над басовым диапазоном частот подтверждают настоятельную необходимость докупки к Solo 4C сабвуфера либо отказа от этих колонок в целом, если вы прицелились на хороший, низкий и правильный бас. Что, собственно, применимо и к другим аналогичным моделям от конкурентов.

Зато в спокойных жанрах Solo 4C хороши, как ни крути. Джаз, блюз, классика демонстрируют весьма неплохой СЧ-диапазон – и это несмотря на весьма неприглядную измеренную АЧХ в районе 2,5-10 кГц! Саксофон мягок и деликатен, звучание металла тарелочек не режет слух и одновременно отчетливо (послезвучие, однако, пропадает очень быстро), струнные звучат хоть и несколько смазано, но также хороши. Вокал, что женский, что мужской, несколько «подкачал», звучит просто «стандартно», скрадывая интонации и детальность артикуляции. Объема сцены Solo 4C, увы, не создают. В этом звучание Solo 4C очень похоже на Solo 7C с аналогичными (по крайней мере, очень похожими) ВЧ-динамиками.

Регулировки низких и высоких частот, доступные с ПДУ, как нам показалось, излишни для большинства музыкальных композиций. Выставленные «в ноль» настройки оптимальны. Разве что баса можно немного добавить (что неудивительно с учетом плачевного его состояния), но в крайне разумных пределах, поскольку при чрезмерном подъеме НЧ бас становится просто гудящим и неприятным.

Что имеем в итоге. «Звук высочайшего качества»? Нет, звучание просто достойное. «Кристально чистое воспроизведение высокого диапазона»? Скорее, нет, чем да – чистое, но не до «кристальности». «Низкие басы»? Вранье абсолютное. «Сбалансированный средний диапазон»? Да, вполне!

Вывод

Microlab Solo 4C - весьма неплохие малогабаритные колонки, правда, по не вполне гуманной цене и, кроме того, требующие сабвуфера (или отсутствия требований к басовой части звукового диапазона).

Возможно, вы спросите – так стоит ли брать Solo 4C, если можно немного доплатить и взять, например, Solo 2С? А Solo-2 mk3 без пульта и того дешевле! Ответ будет прост: если у вас есть, куда поставить Solo 2, мы отдали бы предпочтение им - сравнение с Solo 4C просто некорректно, «старший брат» побивает «младшего» по всем позициям (кроме размеров).

Но если с местом проблемы, если отдаешь себе отчет, что от малогабаритной акустики басов будет что кот наплакал, но иметь красивые, компактные и более-менее прилично звучащие колонки все равно хочется – Solo 4C вполне подходят на эту роль.

Цена

Купить Microlab Solo 4C можно за $115. Цена не самая низкая, тем более, что конкуренты предлагают не худшее качество. Причем конкуренты есть и среди модельного ряда самой Microlab.

Microlab Solo-2 mk3

Microlab Solo-2 mk3

Microlab Solo-2 mk3 стоят от $90, хотя цена может доходить до $130 – здесь как повезет. Как мы сказли выше, то они будут несколько лучше Solo 4C, хотя и лишены пульта, а также занимают больше места.

Edifier R1280T

Edifier R1280T

Интерес также представляют и более доступные Edifier R1280T стоимостью от $80 до $95. Качество может у них будет и не таким, но пульт ДУ в комплекте есть, динамики неплохие, как и размеры компактные.

Sven Royal 1R

Sven Royal 1R

Sven Royal 1R доступны в том же ценовом диапазоне: $125-130. У них практически аналогичные характеристики, пульт в комплекте и элементы управления на передней панели.

Плюсы:

  • компактные размеры;
  • среднее качество звучания;
  • качественные динамики;
  • хорошая сборка;
  • удобный пульт ДУ в комплекте.

Минусы:

  • плохой бас;
  • несколько завышенная цена.

Отзывы о Microlab Solo 4C можно прочитать и оставить ниже в комментариях или на нашем форуме.

Содержание
Стр. 1. Комплектация
Стр. 2. Внешний вид
Стр. 3. Внутреннее устройство
Стр. 4. Вывод, цена, измерения, прослушивание
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

Акции Apple дорожают на фоне запуска 5G
Google и Apple утверждают, что это не так
Galaxy S10 Lite получит подэкранный дактилоскоп и тройную камеру
А Galaxy Fold 2 станет тоньше и избавится от складок
Антивирус прекратит развитие, но продолжит работать
До конца декабря у компании появится мессенджер, навигатор и платежная система
Он имеет 9 пластин и предназначен для корпоративного сегмента
Пользователи iPhone смогут общаться по спутниковой связи





Опрос

Вы покупаете на AliExpress?
или оставить собственный вариант в комментариях (1)

Последние темы

форума

Последние статьи

Недорогой современный смартфон без моноброви
Эффектный флагман со своим лицом
Все об изменениях в Android 9
Недорогой смартфон с вытянутым экраном
Улучшенный варианта Galaxy A6