Стерео колонки с пультом - Microlab Solo 4C

Стерео колонки с пультом - Microlab Solo 4CАкустику широко известной китайской компании Microlab у нас любят и уважают – в основном, за отличное соотношение цены и качества, а также солидного внешнего вида, сходного с дорогостоящими хай-энд системами. По этим причинам акустика Microlab хоть и дороже своих прямых конкурентов, все равно пользуется заслуженной популярностью.

Сегодня к нам на «операционный стол» попали Microlab Solo 4C – мультимедийные малогабаритные колонки настольного исполнения (или как принято говорить – «полочники»). Малогабаритность в данном случае достаточно условная – каждая колонка имеет «посадочный» размер 16,5х20,5 сантиметров (высота 26,5 см) – это все-таки больше, чем аналогичные колонки с 10-сантиметровыми НЧ-динамиками, но, естественно, меньше, чем «старший брат» Solo 2С.

Это вполне логично, поскольку для НЧ-СЧ-динамика большего диаметра (16,5 см в Solo 2C против 10 см в Solo 4C) требуется не только физически больше места для его установки, но и больше объема акустической системы для получения приличного звука на низких частотах.

Microlab Solo 4C

Понятно, что малые размеры Solo 4C призваны привлечь ту часть целевой аудитории, которую отпугивают монструозные размеры Solo 2 и Solo 3, но которая, тем не менее, желает приобрести такую же качественную и солидно выглядящую акустику, сэкономив место на рабочем столе. При этом покупатель также желает иметь возможность дистанционного управления своей акустической системой (как помните, индекс «С» в названии линейки Solo означает наличие ПДУ). Насколько же соответствует Solo 4C озвученным требованиям мы и постараемся разобраться в нашем обзоре.

Комплектация

Коробка с Solo 4C вполне вменяемых размеров (ШхГхВ): 45х27х32 см – вполне удобно переносить просто подмышкой (если у вас достаточно длинные руки) или же держа двумя руками. Тем не менее, вес коробки немаленький – около 8,5 кг. Крупно нарисованный на коробке слоган «Just listen», видимо, призван поднять дух и придать силы при перетаскивании коробки, ибо дополнительных ручек для ее удерживания не предусмотрено. Внутри коробки обнаруживаем:

Комплектация Microlab Solo 4C

  • две колонки, снизу и сверху закрепленные от перемещений в коробке фигурными картонными крышками;
  • традиционно хлипкий кабель 2хRCA-mini-jack стандартной длины 180 см;
  • акустический провод для подключения второй колонки к усилителю, расположенному в первой колонке, длиной 200 см и сечением 0,75 мм. кв.;
  • симпатичный пульт дистанционного управления;
  • руководство пользователя, большую часть которого занимают грозные предупреждения о том, чего делать с Solo 4C не нужно.

Если длины провода для подключения акустики к источнику звука достаточно в большинстве случаев, то провода для соединения колонок между собой может и не хватить, особенно если задаться целью проложить его скрытно, опуская куда-нибудь за стол, а не оставляя висеть на виду. В этом случае придется докупить провод подлиннее и, желательно, с большим сечением проводника.

Пульт ДУ Microlab Solo 4C

Приятно порадовал пульт дистанционного управления. По сравнению с пультами, ранее выпускавшимися для дистанционно управляемых Solo, он приобрел новую вытянутую форму (длина около 12 см), четкие и резкие грани и приятную фактурную и немаркую вставку почти по всей лицевой части пульта. Строгий черный цвет придает солидности, однако впечатление портит неприятно дребезжащий «крестик» управления громкостью и выбора источника сигнала, выполненный из пластмассы (в отличие от кнопок регулировки высоких и низких частот, сделанных из резины).

Задняя крышка пульта ДУ Microlab Solo 4C

Питание пульта – от одной литиевой батарейки типа CR2025, идущей в комплекте. Несмотря на кажущуюся «игрушечность» (ширина пульта менее 3,5 см), пульт удобно лежит даже в довольно крупной руке.

Дальность действия пульта с новой батарейкой около трех метров, максимальный угол, на который можно отклонить пульт без потери работоспособности, около 30 градусов. Не супер, конечно, но для большинства случаев использования акустики в стандартных комнатах площадью 15-20 м2 сгодится.

Руководство пользователя обещает «звук высочайшего качества», «высококачественные технологии проектирования динамиков», «наиболее благоприятное звучание» из-за деревянного корпуса колонок, а также достаточно смешные формулировки для мало-мальски разбирающегося в акустике человека вроде «линейный отклик чистых тонов» и «качество мониторов, обеспечиваемое высококачественными динамиками». Питер Ларсен, знакомый нам по обзору колонок Solo 7C, на этот раз не заявляется как безусловный показатель высококачественного звука, однако наклейка на одном из сателлитов с надписью «Peter Larsen» недвусмысленно намекает на то, что данный товарищ таки приложил руку к конструированию этой акустической системы.

Гораздо интереснее почитать в руководстве пользователя о технических характеристиках Solo 4C. Покупателя заверяют в том, что:

  • выходная мощность составляет 72 Вт (36 Вт х 2) (так ли это, выясним чуть позже);
  • нелинейные искажения составляют менее 0,3% при 1 В и 1 кГц. Абсолютно бесполезная характеристика с учетом того, что в реальности 1 вольт на 1 кГц сигнала даст мизерную громкость сигнала, на которой слушать эти колонки никто не будет;
  • «частотная характеристика» 60 Гц – 20 кГц (естественно, не указывается, при каком уровне сигнала достижимы как 60 Гц, так и 20 кГц – что ж, проверим измерениями);
  • соотношение «сигнал/шум» составляет более 80 дБ, а разделение каналов более 50 дБ.

Кроме того, сообщается, что примененные в Solo 4C динамики – дюймовые 10-ваттные твиттеры сопротивлением 6 Ом и 4-дюймовые 30-ваттные «басовики» сопротивлением 4 Ома.

Что же, это все хорошо, но пора приступать к более пристальному рассмотрению «пациента», в том числе и с «хирургическим вмешательством».

Внешний вид

Общий вид Microlab Solo 4C

Внешний вид хорош, как всегда у Microlab. Боковые стенки обтянуты фактурной пленкой «под дерево» темно-коричневого, почти черного цвета, все остальные панели – шершавой толстой пленкой черного цвета. Динамики аккуратно прикрыты рамкой, обтянутой акустически прозрачной тканью.

Индикатор Microlab Solo 4C

Индикатор Microlab Solo 4C красного цвета

На главной колонке внизу лицевой панели находится небольшой индикатор, куда выводится информация об уровне громкости, а также настройке басов, источнике звука.

Обе колонки имеют снизу по четыре небольших «пятака» из пористого материала для установки на поверхность и предотвращения скольжения колонок по ней.

Динамики Microlab Solo 4C

Акустическое оформление – фазоинвертор, что для «басовика» диаметром всего 10 см суровая необходимость, ибо в оформлении типа «закрытый ящик» от такого высокорезонансного динамика хорошо, если удастся получить частоты от 100 Гц. С фазоинвертором же можно надеяться на более низкие частоты.

Задняя часть второй колонки Microlab Solo 4C

Разъемы Microlab Solo 4C

В Solo 4C порт фазоинвертора выведен на тыловую панель сателлитов, поэтому ставить их нужно не вплотную к стене.

Более полное представление о колонках Microlab Solo 4C позволит составить наш видеообзор:

Внутреннее устройство

Вскрытие показало, что пациент сделан из добротного МДФ толщиной около 10 мм, в некоторых местах на стыках усиленного дополнительными брусками из этого же материала. Но нельзя сказать, что этого достаточно – корпус все-таки в меру звонкий, сказывается отсутствие дополнительных распорок или усиливающих накладок:

Внутри Microlab Solo 4C

Звукопоглощающие материалы также отсутствуют, что, с одной стороны, даст нам более четкую и быструю проработку баса и мидбаса, однако и сгладить неравномерность АЧХ на средних частотах тоже не поможет.

Входы и выходы проводов и разъемов обильно заляпаны клеем или установлены через пористые прокладки, только динамики установлены без каких-либо уплотнителей (но весьма плотно). Хотя для фазоинверторного исполнения это не критично.

Приятно удивили применимые в Solo 4C динамики. НЧ-СЧ-динамик имеет дополнительный магнит, приклеенный к нижнему магнитопроводу «на отталкивание», что часто используется аудиофилами-самодельщиками.

Басовик Microlab Solo 4C

Это ухищрение в ряде случаев позволяет повысить чувствительность динамиков. Как побочный эффект существенно уменьшается магнитное поле вокруг магнитной системы, что позволило создателям Solo 4C заявить в руководстве пользователя о том, что «колонки имеют магнитное экранирование, так что их установка вблизи... телевизора, монитора не вызовет искажений».

Не без труда нами был раздобыт ЭЛТ-телевизор, чтобы проверить это утверждение, и мы убедились в том, что производители все-таки покривили душой: при установке колонок вплотную к телевизору вблизи места расположения магнитных систем цветовые искажения на телевизоре присутствовали и пропадали уже при отдалении колонок буквально на несколько сантиметров. С другой стороны, вряд ли кто-то станет буквально зажимать телевизор колонками с двух сторон, да и техники на электронно-лучевых трубках уже приходится искать днем с огнем.

В остальном «басовик» ничем особо не примечателен: стандартный штампованный из металла диффузородержатель («корзина»), в меру широкий резиновый подвес, диффузор из бумаги с каким-то покрытием, напоминающем тонкий пластик, широкий и жесткий пылезащитный колпачок. Ход подвижной системы достаточно жесткий.

В свою очередь высокочастотный динамик имеет купол из тонкого материала (предположительно шелка) и дюймовую катушку на неодимовом магните. Достоинства шелка – мягкость и «правильность» звучания, что зачастую перекрывает его основной недостаток – ранний спад АЧХ уже в районе 18 кГц. Измерения покажут, на что способны эти «пищалки», но внимание привлекает дополнительный радиатор, установленный на нижний магнитопровод динамика:

Динамик-пищалка Microlab Solo 4C

Обычно такие радиаторы ставятся на динамики, подверженные значительным нагрузкам и, как следствие, нагреву звуковой катушки. О нагрузке нам скажет частотный диапазон, который направляется на ВЧ-динамик, как только мы дойдем до фильтров.

Хмм... Собственно, уже дошли:

Фильтры Microlab Solo 4C

Элементов фильтра много, есть надежда на высокие порядки разделения частот. Хотя сразу очевиден далеко не лучший вариант исполнения одной из катушек (сердечник из металла) – линейных параметров на всех частотах и мощностях от такой катушки ожидать сложно. Срисовываем схему и видим, что для НЧ-СЧ-динамика применен простейший фильтр первого порядка (одна катушка индуктивности, та самая, которая с металлическим сердечником), осложненный, правда, RC-цепью, установленной параллельно динамику, назначение которой определить не удалось (но это точно не цепь Цобеля, компенсирующая изменение импеданса динамика при его работе). Возможно, с ее помощью вносились какие-то коррективы в АЧХ акустической системы, однако исключать эту цепь из схемы и проверять правдивость этой гипотезы мы не стали – все-таки не настолько хардкорные задачи ставились при написании данного обзора.

Фильтр для ВЧ-динамика существенно сложнее, третьего порядка (два конденсатора, одна катушка индуктивности – на этот раз без металлов, с обычным воздушным сердечником), обеспечивающий крутизну среза АЧХ в 18 дБ на октаву. До фильтра включен резистор на 8 Ом – видимо, для уравнивания чувствительности «пищалки» с НЧ-СЧ-динамиком.

Проведя замеры поочередно с отключенными ВЧ-динамиком, а затем и НЧ-СЧ-динамиком, мы установили довольно необычные частоты среза обоих динамиков. С твиттером, в целом, все очевидно – частота среза немногим более 10 кГц (зачем нужен при таком высоком срезе и, соответственно, небольшой подводимой мощности радиатор охлаждения на твиттере – осталось для нас загадкой):

Измерение твиттера Microlab Solo 4C

Это достаточно высоко, очень и очень немногие широкополосные динамики способны ровно отыграть до частоты 10 кГц, где им на помощь смогут прийти высокочастотники. Собственно, это мы и наблюдаем на измеренной АЧХ НЧ-СЧ-динамика:

Измерение средних частот Microlab Solo 4C

АЧХ этого динамика начинает серьезно «заваливаться» уже около 2,5 кГц (что предположительно и является частотой среза фильтра), а на частотах около 5 кГц, 6,5 кГц и 9 кГц имеет значительные всплески. Казалось бы, результирующая АЧХ ничего хорошего собой представлять не будет. Однако, как мы убедимся позднее, это далеко не так.

Усилитель Solo 4C собран на оконечных транзисторах GT1081, аналогичных тем, что применяются в Solo 7C:

Транзисторы GT1081 Microlab Solo 4C

Транзисторы через теплопроводящие прокладки, обильно смазанные термопастой, прижаты к дюралевой пластине-теплоотводу, на которой крепятся все элементы усилительной части, входы, выходы и разъемы. Примечательно, что небольшой радиатор, находящийся на этой пластине и торчащий сзади сателлита, не является ее частью и прикручен к пластине болтами без каких бы то ни было теплопроводящих интерфейсов:

Радиатор Microlab Solo 4C

Во время работы при среднем уровне громкости как пластина, так и радиатор слабо греются. Заставить их нагреться посерьезнее, примерно до 50 градусов, нам удалось только прослушивая изобилующий низкими частотами аудиоматериал в течение получаса, но комфортным такое прослушивание назвать невозможно – уровень громкости был близок к максимальному и уже спустя непродолжительное время от большой громкости начинала болеть голова.

Трансформатор в Solo 4C, несмотря на отсутствие маркировки, один-в-один похож на трансформатор из Solo 7C и размерами, и выдаваемым напряжением. В общем, это логично – закупать партиями одинаковые транзисторы и трансформаторы для максимального удешевления поставки. В нашем случае это дает дополнительный бонус – хороший запас по мощности, с учетом того, что динамики малого диаметра (как помните, в Solo 4C 10-сантиметровый НЧ-СЧ-динамик), как правило, не в состоянии потребить большую мощность без риска физического повреждения.

При реальном прослушивании мы убедились в солидном запасе по мощности – даже при уровне сигнала, близком к максимальному, характерные «перегрузочные» хрипы от просадки напряжения на усилителе замечены не были. Амплитуда хода диффузора НЧ-СЧ-динамика при этом становилась пугающе большой, в связи с чем при проведении мини-дискотек на этой акустике нужно быть предельно осторожным в желании сделать «погромче»: усилитель выдержит, а вот динамики – вряд ли.

Поскольку усилитель и трансформатор аналогичны Solo 7C, будем считать, что выдаваемая ими мощность такие же, то есть в лучшем случае около 20 Вт на канал, что, конечно же, меньше заявленного почти в 2 раза, но более чем достаточно именно для этих колонок.

В целом усилительная часть Solo 4C оставила благоприятное впечатление: ровная пайка, немалое количество клеевой массы в местах, где возможны механические перемещения деталей, промазанные герметиком резьбовые соединения, провода с хорошей изоляцией, схваченные в нужных местах монтажными стяжками, винтовые зажимы акустических проводов:

Усилитель Microlab Solo 4C

Впечатление слегка портит легкий щелчок в динамиках при выключении питания колонок. Примечательно, что аналогичный щелчок при включении питания, чем грешат «старшие братья» Solo 4C, в данных колонках отсутствует.

Измерения

Завершим техническое «ощупывание» Solo 4C измерением АЧХ. Оборудование, использованное при измерениях: звуковая карта Creative E-MU 0404 USB, микрофон Behringer ECM8000, ПО – RMAA v.6.3. Результирующая АЧХ выглядит так:

Результирующая АЧХ для Microlab Solo 4C

На графике можно достаточно четко проследить неравномерность АЧХ системы аккурат в промежутке от частоты среза НЧ-СЧ-динамика (как мы помним, это 2,5 кГц) и примерно до 10 кГц, где вступает в работу ВЧ-динамик. На этой полосе частот неравномерность АЧХ достигает 6 дБ, и, кажется, в этой полосе дополнительный СЧ-динамик не помешал бы, однако это была бы совсем другая акустическая система.

Вся же АЧХ за счет более высокого уровня высоких частот по отношению к основному сигналу имеет еще большую неравномерность, более 11 дБ, что, конечно, хорошим результатом назвать нельзя. Не стоит, однако, забывать, что от малогабаритных акустических систем на небольших динамиках вообще сложно добиться приличной АЧХ.

В левой части графика можно проследить басовый потенциал Solo 4C. Конечно, с «басовиком» такого диаметра чудес ждать не приходится, поэтому вполне ожидаемо уровень сигнала выходит на приемлемый уровень лишь к 90 Гц, основному диапазону поп-музыки. Всплеск на АЧХ в районе 67 Гц можно объяснить частотой настройки фазоинвертора, куда инженеры пытались дотянуть полосу частот. Естественно, при динамике с резонансной частотой около 75 Гц (как показали наши измерения) особо не разгуляешься, и, затягивая частоту настройки фазоинвертора ниже резонансной частоты динамика, провалы в АЧХ непосредственно после частоты настройки неизбежны.

Как покажет прослушивание, из-за провала именно по этим частотам (70-85 Гц) на многих музыкальных композициях мидбаса будет заметно не хватать.

Немного о регулировках баса и высоких частот, доступных с ПДУ (регулировки этих частот регуляторами на задней панели одного из сателлитов, как, например, у Solo 2, не предусмотрено). И высокие, и низкие частоты возможно регулировать в пределах неких восьми единиц «вверх» и «вниз». На следующем графике изображена АЧХ колонок, с максимальным уровнем ВЧ и максимальным уровнем НЧ соответственно:

АЧХ для Microlab Solo 4C с максимальными уровнями ВЧ и НЧ

Как видим, при увеличении уровня ВЧ одновременно понижается уровень НЧ, и наоборот. Так, обеспечивая максимальный подъем ВЧ в 6 дБ, одновременно уровень НЧ понижается примерно на 3 дБ, при этом при регулировке ВЧ их подъем и понижение НЧ происходит относительно точки в 400 Гц, а при регулировке НЧ – точки в 900 Гц. Таким вот оригинальным способом производитель обеспечил уровень регулировки сигнала в целых 9 дБ.

Прослушивание

Переходим к самому главному – к прослушиванию. В очередной раз пытаемся быть максимально объективными, несмотря на полностью субъективный характер самого действа. Аудиоматериал – исключительно audio-CD либо loseless-форматы, результаты их прослушивания можно смело экстраполировать и на широко распространенный MP3.

Начнем, пожалуй, с «попсы». Тут никаких претензий – традиционно линейка Solo сильна в этом жанре. Особенности работы динамиков, как мы видели по графикам их АЧХ, на руку при воспроизведении музыки популярных танцевальных направлений: слабо выраженный СЧ-диапазон таких жанров и, наоборот, «задранные» высокие частоты и мидбас в районе 100 Гц как нельзя лучше совпадают с возможностями Solo 4C. Мидбас исправно «долбит», высокие частоты отчетливы и не напрягают чрезмерностью – для первого начало диапазона как раз начинается с 90 Гц, для вторых купольный твиттер смягчает резкость и «цыканье».

Ныне популярный дабстэп, пресыщенный низкими частотами (порой очень низкими), заставляет Solo 4C отчаянно пыхтеть, исступленно махать диффузорами «басовика», однако даже при максимальном выставленном уровне баса у них получается лишь громко гудеть и бубнеть. Увы, физику не обмануть – невозможно заставить 10-сантиметровый динамик воспроизвести 40-герцовый бас. Рэпперы, не обходящиеся без глубокого и почти постоянного баса, также присоединяются к очереди недовольных.

Рок, тяжелый рок и металл с весьма плотно заполненным басовым и мидбасовым диапазоном и менее отчетливо выраженными высокими частотами звучат ненатурально, можно сказать, без души – а все по той же причине провала в самой востребованной зоне баса и нижнего мидбаса, аккурат до 70-80 Гц, где только начинает работать «басовик» колонок. Вроде бы бодро тренькнула бас-гитара, попав на настройку порта фазоинвертора, но в следующую секунду бас-гитарист взял другой аккорд и «басуха» уныло зашептала на фоне более высоко настроенных ритм- и лид-гитар.

Микродинамика на басе и мидбасе, конечно, хороша, удары двойной бас-бочки или быстрая смена риффов бас-гитары отчетливы и не сваливаются в «кашу», однако что за радость от такой микродинамики, если уровень частот то провалится, то подпрыгнет, а при попытке «подкинуть басу» эквалайзером начинает безбожно «гундосить» фазоинвертор?

Издевательства над басовым диапазоном частот подтверждают настоятельную необходимость докупки к Solo 4C сабвуфера либо отказа от этих колонок в целом, если вы прицелились на хороший, низкий и правильный бас. Что, собственно, применимо и к другим аналогичным моделям от конкурентов.

Зато в спокойных жанрах Solo 4C хороши, как ни крути. Джаз, блюз, классика демонстрируют весьма неплохой СЧ-диапазон – и это несмотря на весьма неприглядную измеренную АЧХ в районе 2,5-10 кГц! Саксофон мягок и деликатен, звучание металла тарелочек не режет слух и одновременно отчетливо (послезвучие, однако, пропадает очень быстро), струнные звучат хоть и несколько смазано, но также хороши. Вокал, что женский, что мужской, несколько «подкачал», звучит просто «стандартно», скрадывая интонации и детальность артикуляции. Объема сцены Solo 4C, увы, не создают. В этом звучание Solo 4C очень похоже на Solo 7C с аналогичными (по крайней мере, очень похожими) ВЧ-динамиками.

Регулировки низких и высоких частот, доступные с ПДУ, как нам показалось, излишни для большинства музыкальных композиций. Выставленные «в ноль» настройки оптимальны. Разве что баса можно немного добавить (что неудивительно с учетом плачевного его состояния), но в крайне разумных пределах, поскольку при чрезмерном подъеме НЧ бас становится просто гудящим и неприятным.

Что имеем в итоге. «Звук высочайшего качества»? Нет, звучание просто достойное. «Кристально чистое воспроизведение высокого диапазона»? Скорее, нет, чем да – чистое, но не до «кристальности». «Низкие басы»? Вранье абсолютное. «Сбалансированный средний диапазон»? Да, вполне!

Вывод

Microlab Solo 4C - весьма неплохие малогабаритные колонки, правда, по не вполне гуманной цене и, кроме того, требующие сабвуфера (или отсутствия требований к басовой части звукового диапазона).

Возможно, вы спросите – так стоит ли брать Solo 4C, если можно немного доплатить и взять, например, Solo 2С? А Solo-2 mk3 без пульта и того дешевле! Ответ будет прост: если у вас есть, куда поставить Solo 2, мы отдали бы предпочтение им - сравнение с Solo 4C просто некорректно, «старший брат» побивает «младшего» по всем позициям (кроме размеров).

Но если с местом проблемы, если отдаешь себе отчет, что от малогабаритной акустики басов будет что кот наплакал, но иметь красивые, компактные и более-менее прилично звучащие колонки все равно хочется – Solo 4C вполне подходят на эту роль.

Цена

Купить Microlab Solo 4C можно за $115. Цена не самая низкая, тем более, что конкуренты предлагают не худшее качество. Причем конкуренты есть и среди модельного ряда самой Microlab.

Microlab Solo-2 mk3

Microlab Solo-2 mk3

Microlab Solo-2 mk3 стоят от $90, хотя цена может доходить до $130 – здесь как повезет. Как мы сказли выше, то они будут несколько лучше Solo 4C, хотя и лишены пульта, а также занимают больше места.

Edifier R1280T

Edifier R1280T

Интерес также представляют и более доступные Edifier R1280T стоимостью от $80 до $95. Качество может у них будет и не таким, но пульт ДУ в комплекте есть, динамики неплохие, как и размеры компактные.

Sven Royal 1R

Sven Royal 1R

Sven Royal 1R доступны в том же ценовом диапазоне: $125-130. У них практически аналогичные характеристики, пульт в комплекте и элементы управления на передней панели.

Плюсы:

  • компактные размеры;
  • среднее качество звучания;
  • качественные динамики;
  • хорошая сборка;
  • удобный пульт ДУ в комплекте.

Минусы:

  • плохой бас;
  • несколько завышенная цена.

Отзывы о Microlab Solo 4C можно прочитать и оставить ниже в комментариях или на нашем форуме.

Содержание
Страницы: 1234 | Одной страницей
Стр. 1. Комплектация
Стр. 2. Внешний вид
Стр. 3. Внутреннее устройство
Стр. 4. Вывод, цена, измерения, прослушивание
Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

Акции Apple дорожают на фоне запуска 5G
Google и Apple утверждают, что это не так
Galaxy S10 Lite получит подэкранный дактилоскоп и тройную камеру
А Galaxy Fold 2 станет тоньше и избавится от складок
Антивирус прекратит развитие, но продолжит работать
До конца декабря у компании появится мессенджер, навигатор и платежная система
Он имеет 9 пластин и предназначен для корпоративного сегмента
Пользователи iPhone смогут общаться по спутниковой связи





Опрос

Вы покупаете на AliExpress?
или оставить собственный вариант в комментариях (1)

Последние темы

форума

Последние статьи

Недорогой современный смартфон без моноброви
Эффектный флагман со своим лицом
Все об изменениях в Android 9
Недорогой смартфон с вытянутым экраном
Улучшенный варианта Galaxy A6