Яндекс отчитался за второй квартал 2015 года. Выручка компании выросла на 14% по сравнению с 2014 годом до 13,9 миллиарда рублей. Однако в долларовом выражении она оказалась на 31% меньше, чем годом ранее, или 250,7 миллиона.
Прибыль компании упала сильнее. В рублевом выражении она сократилась на 82%, в долларовом — на 89% и составила соответственно 423 миллиона или 7,6 миллиона.
В компании отмечают, что падение в основном отражено на «бумаге», так как обусловлено прежде всего изменением курсов валют. Основной валютой для Яндекса является рубль. Поэтому изменения в стоимости активов компании отражается в балансе и приводит к возникновению, как прибылей, так и убытков.
Поэтому в Яндексе предлагают обращать внимание в первую очередь не на чистую, а на скорректированную чистую прибыль. Но и она уменьшилась на 16% Это связано с увеличением расходов, в частности расширением офисов.
Выручка Яндекса от контекстной рекламы во втором квартале выросла на 13%. На ее долю приходится 91% всей выручки компании. Выручка от текстовой рекламы на собственных сайтах компании увеличилась на 9%. Выручка от баннерной рекламы возросла на 12%.