Яндекс и Facebook ведут переговоры о партнерстве. В частности, обсуждают совместное продвижение сервисов и объединение рекламных таргетингов. Однако пока обсуждение находится на самом раннем этапе.
Facebook заинтересован в таких сервисах, как покупка авиабилетов, товаров, билетов в кино, вызов такси или бронирование отелей. Яндекс мог бы стать оператором этих сервисов для Facebook, поскольку у него уже есть Яндекс.Такси, Яндекс.Маркет, Яндекс.Афиша и др.
Интеграция позволит пользователям соцсети оплачивать сервисы Яндекса или делать покупки через Яндекс.Маркет прямо в Facebook. Однако, чтобы это заработало, обеим компаниям придется наладить сквозную авторизацию – объединить аккаунт Facebook с Яндекс.Паспортом.
Также компании обсуждают объединение данных о пользователях для продажи персонализированной рекламы. При этом Яндекс заинтересован в доступе к мобильной среде, так как своей мобильной платформы у компании нет.
По данным экспертов, если Яндекс действительно договорится с Facebook, то рекламодатели получат массу данных о пользователях: историю поисковых запросов, сведения о семейном положении, путешествиях, увлечениях и т. д.