Рынок планшетов продолжается сокращаться. IDC отмечает во втором квартале 2016 года отгрузку 38,7 миллиона планшетов, что на 12,3% меньше, чем год назад.
65% проданных планшетов во втором квартале работали под управлением Android. На долю iOS пришлось 26%, 9% составила доля Windows. Соотношение операционных систем остается более-менее стабильным, однако IDC отмечает некоторое снижение доли Android в пользу Windows.
Windows растет в основном за счет гибридных систем. У потребителей сохраняется стабильным спрос на универсальные форматы. Так выпуск iPad Pro позволил Apple улучшить показатели относительно рынка. Объем продаж упал на 9%, а не на 12,3%. Кроме того, компании удалось за счет планшета повысить среднюю цену устройства.
Samsung занимает второе место на рынке планшетов. Lenovo имеет сильные позиции в Азии, Европе и на Ближнем Востоке. Основные продажи приходятся на бюджетные модели.