Mozilla и Tesla вслед за компаниями реального и финансового сектора приостановили размещение рекламы на Facebook после скандала с утечкой персональных данных в компанию Cambridge Analytica, которая работала на предвыборный штаб Дональда Трампа.
Mozilla приостановила размещение рекламы, но не стала удалять свою страницу. Реклама Firefox может вернуться в социальную сеть после того, как Facebook предпримет реальные шаги по защите персональных данных пользователей.
Немецкий Commerzbank также приостановил свои кампании в социальной сети. Sonos убирает рекламу на неделю не только из Facebook, но и из Instagram, Google и Twitter.
Скандал разразился после интервью сотрудника Cambridge Analytica, в котором он признал, что компания, вероятно, не вполне законно использовала данные Facebook о пользователях сети для влияния на результаты голосования.
Илон Маск пошел дальше. Страницы Tesla и SpaceX в социальной сети временно или постоянно стали неактивным.
Вероятно, компании в скором времени вернутся в соцсеть. Тем временем Facebook столкнулся сразу с шестью исками, поданными после скандала. Помимо коллективного иск от имени пользователей сети, три акционера компании также выставили свои претензии. В отношении Facebook начаты расследования американски Конгрессом и британским Парламентом. Следствие ведут штаты Нью-Йорк и Массачусетс, а также Федеральная комиссия США по торговле.
В Лондоне уже проведены обыски в офисах Cambridge Analytica.