Доля Яндекса на российском рынке поиска в первом квартале 2018 года составила 56,5%. Она не изменилась в сравнении с концом 2017 года, но выросла в сравнении с первы кварталом 2017-го на 1,8%.
Яндекс нарастил свою долю в мобильном поиске на гаджетах с системой Android. Она достигла 46,3%. Год назад доля российского поисковика составляла 38%, а в предыдущем квартале 45%.
Рост доли Яндекса в мобильном сегменте можно связать с его жалобой в ФАС. По ее итогам антимонопольная служба оштрафовала Google и предписала американской компании прекратить дискриминационную конкурентную политику в отношении Яндекса. Google блокировал предварительную установку на Android приложений Яндекса некоторыми производителями мобильных устройств.
Кроме того, поиск Яндекса по умолчанию встроен в браузеры Samsung, Xiaomi и UC.
Выручка компании в первом квартале выросла на 29% до 26,6 миллиардов рублей, а чистая прибыль – в 2,2 раза до 1,9 миллиарда.