Глава RIM Торстен Хайнс по случаю публикации бета-версии BlackBerry 10 выступил с программными заявлениями. Они одновременно демонстрируют амбиции канадской компании и то, насколько плохи дела у одного из бывших лидеров рынка мартфона.
По словам Хайнса, перед RIM стоит четкая цель занять третье место в табели о рангах мобильных платформ. «Мы не еще одна открытая платформа, мы — BlackBerry», — заявил топ-менеджер.
Интересно, что три года назад, тот же управленец уже ставил перед своей компанией аналогичную цель. Но в 2009 году компания была одним из лидеров рынка, имела высокие котировки акций и 20 тысяч сотрудников, продавала больше смартфонов, чем любой другой OEM-вендор.
Но уже тогда было понятно, что BlackBerry не удержится в лидерах рынка. Платформа оставалась востребованной, пока iOS и Android слабо учитывали корпоративные требования. Как только Apple и Google повернулись лицом к бизнесу, оказалось, что RIM, как и Nokia проспала начало эпохи сенсорных аппаратов, а BlackBerry не соответствует ее требованиям.
Теперь RIM испытывает нехватку средств, сокращает персонал, контролирует не более 5% рынка, а ее акции снизились в цене в 22 раза.
Хайнс возлагает большие надежды на BlackBerry 10. Он уверен, что новая версия мобильной ОС превосходит конкурентов. Поддержат ли его покупатели. История Nokia показывает, что ее попытки вернуться с собственным ОС потерпели неудачу, не преуспели финны и под американским руководством с Windows Phone.