Исследователи из Центра психометрии Кембриджского университета научились по «лайкам», оставляемым пользователем в Facebook, определять его персональные качества.
В исследовании с помощью приложения myPersonality приняли участие 58 тысяч человек. Подписываясь на приложение, они открывали ученым доступ к своему списку «лайков». Скормив данные специально разработанному алгоритму, исследователи обнаружили, что с точностью до 95% определили принадлежность пользователя той или иной расе, вычислили его сексуальную ориентацию и политические предпочтения. Точность составила более 75% для возраста, пола и других более-менее постоянных характеристик. Чуть хуже обстояло дело с привычками: потребление наркотиков точно определялось в 65% случаев, алкоголя — 70%.
Некоторые «лайки» были вполне предсказуемы, например, геи ставили метку для компаний против гомофобии. Другие требуют более серьезного анализа. Так любовь к фотографиям ураганов, смерчей оказалась связана с высоким уровнем развития интеллекта.