Аудитория Facebook сокращается. За апрель социальная сеть потеряла 6 миллионов посетителей, что составляет падение на 4%. В Великобритании число посетителей упало на 1,4 миллиона или на 4,5%. Всего за последние полгода Facebook потерял 9 миллионов ежемесячных посетителей в США и 2 миллиона в Великобритании. Также сокращается аудитория в Канаде, Испании, Франции, Германии, Японии.
Отток идет в направлении новых онлайн-сервисов, в том числе специализированными. Так Instagram за 1,5 года вырос до 30 миллионов пользователей, а сеть Path, где в качестве средства общения служат только картинки, набрала 1 миллион за первую неделю работы и сейчас насчитывает 9 миллионов пользователей.
Хотя Facebook и теряет аудиторию в развитых странах, он активно растет в развивающихся. Так в Бразилии аудитория приросла на 6%, а в Индии — на 4%.
Наряду с падением аудитории снижается время, проводимое посетителями в социальной сети. В феврале оно составило 115 минут и сократилось на 6 минут по сравнению с декабрем прошлого года.
Ожидается, что Facebook в ближайшие дни отчитается о своих финансовых результатах за первый квартал.