Microsoft отчиталась за третий квартал календарного 2013 года или за первый — финансового 2014-го. Компания выручила более $18,5 миллиарда долларов, увеличив доходы на 16% по сравнению с прошлым годом. Операционная прибыль выросла на 19% до $6,3 миллиарда.
Компания связывает резкий рост финансовых показателей с завершением реорганизации, начатой в этом году. Де-факто у Microsoft сейчас два подразделение: Devices and Consumer, которое занимается продуктами для розничного рынка, включая продажу консолей, мобильной и десктопной Windows, а также поиск Bing, и Commercial, специализирующееся на оптовой продаже лицензий, серверных продуктах и консультировании. В итоге доходы от некоторых продуктов, таких, как Windows и Office получают оба подразделения.
Лицензионный бизнес Devices and Consumer, принес компании $4,343 миллиарда и прибыль $3,925 миллиарда. Обе цифры ниже, чем год назад — на 7 и 4% соответственно. Главная причина — падение доходов от продажи OEM-лицензий Windows 8 не-Pro версий.
Аппаратный бизнес Devices and Consumer выручил $1,485 миллиарда с прибылью в $206 миллионов. Доходы выросли на 37%, а прибыль упала на 45%. Продажи Surface удвоились, но их прибыльность снизилась из-за дисконта, предоставленного компанией. Интересно, что потребители продолжают покупать Xbox 360. За три месяца компания продала 1,2 миллиона приставок.
D&C Other принесли компании $1,635 миллиарда с маржой в $352 миллиона. Здесь доходы выросли на 17%, а прибыль на 3%. Компания указывает на рост выручки от рекламы в поиске и сервисах Xbox Live. Кроме того, количество пользователей Office 365 Home Premium удвоилось по сравнению с маем и достигло 2 миллионов.
Лицензирование для малых предприятий принесло $9,504 миллиарда, с маржой в $8,801 миллиарда. Цифры выросли на 7% и 8%. Здесь значительно выросли продажи лицензий SharePoint, Exchange и Lync.
Commercial Other принес $1,602 миллиарда и $275 миллионов прибыли с ростом 28% и 161% соответственно. Это подразделение занимается продажей облачных сервисов компании, включая Windows Azure.