По данным аналитической компании Gartner, в прошлом году устройства под управлением Android заняли 62% рынка планшетов. Для сравнения, в 2012 году рынок контролировала компания Apple с долей 52,8%. Отметим, что речь идет о поставках продукции, тогда как данные о продажах могут носить иной характер. В частности, по сравнению с 2012 годом продажи iPad выросли с 61,5 до 70,4 миллиона единиц (36%). По другим же данным, в 2013 году Apple реализовала 74,2 миллиона планшетов.
Лидером по поставкам планшетов является компания Samsung – 37,4 миллиона штук или 19,1%, за год южнокорейский производитель увеличил отгрузку своей продукции в пять раз, тогда как рыночная доля компании увеличилась почти в три раза.
Компания ASUS в прошлом году отличилась отгрузкой 11 миллионов планшетов, что эквивалентно 5,6% рынка. Доля Lenovo выросла до 3,3% (6,5 миллиона штук). Интересно, что поставки планшетов Amazon выросли с 7,7 до 9,4 миллиона, но при этом доля компании упала с 6,6% до 4,8%. Отметим, что данные по Amazon носят непроверенный характер, поскольку производитель не разглашает цифры о продажах. Оставшуюся долю равную 31% занимают прочие планшеты, в том числе так называемые «белые коробки».