Более 50% белорусов не представляют свой обычный день без мобильного телефона, каждый второй практически ежедневно выходит в сеть Интернет. Об этом свидетельствуют данные национального социологического опроса, проведенного Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента.
Согласно результатам опроса 54,5% белорусов не представляют свой обычный день без мобильного телефона. Каждый второй респондент (52%) указал на необходимость наличия телевизора, 29,5% опрошенных испытывают ежедневную потребность в сети Интернет. Печатные СМИ, стационарный телефон и персональный компьютер ежедневно необходимы каждому пятому жителю страны (в среднем по 19%). Без радиоприемника и книги не могут представить свой день в среднем по 14% опрошенных.
Интернет-пользователями являются 64,5% граждан старше 18 лет (в 2014 году - 62,5%). При этом каждый второй респондент (50%) выходит в сеть практически ежедневно, а 10% - еженедельно. Доля респондентов, пользующихся всемирной паутиной несколько раз в месяц, равна 4,5%. При этом среди активных пользователей сети (используют интернет практически ежедневно) доминантное большинство (41%) составляют молодые люди в возрасте 18-29 лет.
Как показали опросы, большая часть регулярной аудитории интернета (47%) ежедневно находится онлайн от одного до трех часов. Каждый пятый активный пользователь интернета (22,5%) осуществляет обмен информацией от трех до шести часов ежедневно. Проводят в сети от шести до двенадцати часов 7% респондентов. Не пользуется онлайн-сервисами либо тратит на них незначительное время (менее одного часа) пятая часть пользователей всемирной паутины (19,5%).
Большинство опрошенных пользователей (77,5%) выходят в интернет с помощью персональных компьютеров (ноутбуков, нетбуков) со стационарными модемами. Компьютер с 3G-модемом используют 16% респондентов. С помощью обычных мобильных телефонов и смартфонов выходят в сеть 43%, используют для этих целей планшетные устройства 12%.
Соцопрос проводился во всех областных центрах Беларуси и Минске, районных городах и сельских населенных пунктах с 26 марта по 6 апреля 2015 года. Использовалась многоступенчатая, стратифицированная, случайная выборка, репрезентирующая взрослое население страны (18 лет и старше) по полу, возрасту, образованию, месту проживания. Объем выборки составляет более тысячи респондентов.