Белорусские правообладатели могут привлечь торрент-площадку к ответственности за нарушение авторских прав только в том случае, если сервер или владелец ресурса зарегистрированы и находятся на территории Беларуси. Об этом заявил заместитель начальника первого отдела первого управления Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями Министерства внутренних дел Беларуси Александр Погоский.
«За каждой торрент-площадкой стоит субъект хозяйствования или физическое лицо, но привлечь к ответственности ресурс можно, только если его сервер или хозяин находятся в Беларуси. В обратном случае ничего сделать нельзя, так как правонарушение происходит не на территории Беларуси», - сказал Александр Погоский и добавил, что по закону предъявить претензию правообладатели могут только правоохранителям в той стране, где зарегистрирован ресурс с торрент-раздачей.
Кроме того, он отметил, что «изменения в законодательстве не призваны применять жесткие меры к обычному человеку, потенциальному потребителю пиратского контента, чьи действия не нанесут существенного вреда экономике Беларуси». «Все изменения КоАП направлены на пресечение массового распространения контрафактной продукции, например, на торрент-сайтах», - сказал Александр Погоский.
По его словам, если обычный человек скачивает себе на персональный компьютер какой-либо контент и распространяет его среди своего близкого окружения, то у правоохранителей нет правового основания для начала административного процесса. «Чтобы установить данный факт, нужно заявление правообладателя или автора либо хотя бы оперативная информация. На моей практике не было фактов, чтобы правообладатели заявляли претензии в отношении физических лиц, а получить оперативную информацию такого рода и вовсе маловероятно», - добавил замначальника.
Александр Погоский обратил внимание, что теоретически привлечение к административной ответственности, например, за репост контента в социальной сети, возможно, однако это только формальный признак некоего незаконного распространения. «Не думаю, что случаи привлечения к ответственности за это будут в белорусской практике ближайшие 5-10 лет», - заключил он.