Участники заседания обсуждали такие персональные электронные устройства обучения, как планшеты, ридеры (электронные книги) и нетбуки. «Если мы планируем запустить проект в работу с начала 2011/2012 учебного года, то уже в ближайшее время нужно определиться с выбором устройства, подготовить методические рекомендации для учителей, провести для них специальные занятия, определить число экспериментальных площадок. Скорее всего, в эксперименте будет задействовано 3-4 школы различного уровня из разных регионов страны», - сказал первый замминистра.
По словам Александра Жука, для Беларуси проведение этого эксперимента - серьезный шаг вперед, особенно в плане подключения в будущем к таким технологиям всей системы образования. «Однако, как и к любому нововведению, здесь важна серьезная психологическая готовность учителя и ученика, методическая и финансовые составляющие, - считает он. - Проведение работы по выбору модели обучения послужит решением основной задачи, стоящей перед всей сферой образования на новую пятилетку, - повышение качества образования на основе создания современной информационной образовательной среды, широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике. Так что мы просто обязаны дать учащимся возможность овладеть и стать продвинутыми пользователями современных инструментов доступа к электронным ресурсам».
Как отметил первый замминистра, при этом нельзя забывать о требованиях, которые необходимо соблюсти при выборе технологии, - это безопасность для здоровья, компактность и малый вес, большая длительность автономной работы, прочность, быстрое включение, простота использования, чтение текстов и просмотр графики, возможность создания документов, звук, видео, рисование. Ну, и конечно, нужно учитывать мобильность, т.е. возможности работать в школе и дома, переносить персональное устройство из кабинета в кабинет в пределах школы.
Конечно, электронное устройство не отменит учебник, но сделает портфель школьника легче. Образовательный процесс в школе не может быть полным без книги и живого общения. Несмотря на все разнообразие альтернативных вариантов традиционной книге, во всем необходимо соблюдать меру, считает первый замминистра.