К настоящему времени разработаны концепция и техническое задание проекта. Электронный проездной будет представлять собой бесконтактную карточку, похожую на проездной для метро. Поскольку более трети пассажиров столицы пользуются разовыми проездными билетами, то в салонах общественного транспорта будут установлены электронные компостеры. При этом Леонтий Папенок уточнил, что электронных турникетов, которыми оборудован московский транспорт, в салонах общественного транспорта Минска не будет.
«Опыт Москвы показывает, что средняя эксплуатационная скорость и объемы перевозок снижаются не менее чем на 30%», – констатировал собеседник. Поэтому возле дверей минских автобусов, троллейбусов и трамваев повесят специальные считыватели информации, по внешнему виду напоминающие компостеры. Всего потребуется около 12 тысяч таких устройств – от 5 до 7 единиц в каждом подвижном составе в зависимости от его размера.
Стоимость проекта оценивается в 20 миллионов евро. Предполагалось, что система электронного проездного заработает в Минске в 2012 году. Сегодня на оперативном совещании в мэрии председатель Мингорисполкома Николай Ладутько поручил «Минсктрансу» сократить подготовительный процесс на год и внедрить ноу-хау в 2011.
Евразийский банк развития (ЕАБР) является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР превышает $1.5 миллиардов. Государствами-участниками банка являются Россия, Казахстан, Армения, Таджикистан и Беларусь.