По половому признаку белорусская интернет-аудитория разделилась практически наполовину (51.2% - мужчины, 48.8% - женщины). Среди белорусских интернет-пользователей больше всего студентов и школьников (18.9%), специалистов (15.8%), а также инженеров и рабочих (10.5%).
Среди городов лидерство по количеству интернет-пользователей сохраняет Минск (33.6%). За ним следуют Гомель (8.6%), Брест (8%) и Витебск (7.3%). Могилев и Гродно по этому показателю значительно отстают: их доли составляют 5.6% и 5. 4% соответственно.
При этом каждый день Интернетом пользуются 73.51% белорусов, 3-5 раз в неделю – 16.51%, 1-2 раза в неделю – 7.71%, 1-3 раза в месяц – 2.27%. Дома имеют возможность выйти в глобальную сеть 91.17% респондентов, на работе – 25.9%, в учебном заведении – 4.8%.
Широкополосным интернет-доступом обладают 50% белорусов, модемным соединением пользуются 17.4% респондентов, а технологии сотовой электросвязи применяют для этой цели 8.25% опрошенных.
«Интернет становится не просто дорогой игрушкой, а инструментом, - отметил Михаил Дорошевич. - Соответственно и относиться к нему надо как к инструменту: знать, что он может травмировать и может быть полезным во многих сферах жизнедеятельности современного человека».
При этом растет число тех, кто пользуется Интернетом ежедневно. «Хорошо, что уменьшается число пользователей, использующих модемное соединение, а также то, что выросло число мобильных пользователей», - пояснил эксперт. Небольшое уменьшение в процентном соотношении пользователей из Минска, по его словам, свидетельствует о том, что растет число пользователей в других регионах Беларуси.
«Хотелось бы роста числа пользователей старше 55 лет, необходимо также обучать молодежь навыкам медиаграмотности (работе с публичной информацией, ответственности, безопасности), что можно сравнить со знаниями Правил дорожного движения», - признался Михаил Дорошевич.
Исследование онлайн-аудитории gemiusAudience проводится Gemius на европейских рынках с 2002 года. В Беларуси оно запущено в 2009 году и реализуется по технологии Cookie Panel. В июне охват исследования составил 85.56% аудитории. Число просмотренных страниц белорусскими участниками исследования превысило 1.45 миллиарда. Время, проведенное на сайтах-участниках, составило около 35.16 миллионов часов.