Установка электронных табло на остановочных пунктах общественного транспорта столицы - важная составляющая создания в Минске новой автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) городским общественным транспортом, основанной на спутниковой системе навигации. В рамках такого масштабного проекта кабины водителей автобусов, троллейбусов и трамваем оснащают навигационными терминалами МТВ-128. Приемники находятся на связи с орбитальными спутниками системы глобального позиционирования (GPS) и позволяют в режиме реального времени отследить, где находится автобус или троллейбус, по какому маршруту движется. Глобальная спутниковая система значительно упростила работу водителей. На небольших экранах приемников отображается важная информация. Например, водители ориентируются на текущее, синхронизированное с сервером, а значит единое для всех время. Также есть возможность следить за графиком движения - насколько автобус или троллейбус опережает или наоборот отстает от него.
«Такими навигационными терминалами уже оснащено 100% подвижного состава общественного транспорта города», - отметил заместитель гендиректора.
Отвечая на вопрос о перспективах внедрения в столице электронного проездного билета, он отметил, что этот вопрос не снят с повестки дня и требует тщательной проработки. «Мы проанализировали аналогичные системы в Чехии, России, странах Балтии. Анализируем предложения Испании, России, Франции, Польши. Сейчас определяемся. Все системы хороши. Но вопрос упирается в деньги. Это очень дорогостоящий проект - около 160 миллиардов белорусских рублей», - сказал Виктор Тозик. В то же время он убежден, что для такого города, как Минск, его нужно реализовать. «Талончики и кондукторы - это вчерашний день», - убежден заместитель генерального директора ТКУП «Минсктранс».