От имени службы технической поддержки мошенник по электронной почте рассылал объявления о неисправности сервисов byfly, VPN и ZALA и предлагал перейти абоненту якобы по адресу www.stat.byfly.by. Но по указанной ссылке абонент перенаправлялся на Интернет-страницу злоумышленника, которая являлась копией сайта www.byfly.by компании «Белтелеком» и вводил свой логин и пароль для входа в кабинет пользователя.
От имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов мошенники размещают письма, в которых часто содержатся прямые ссылки на сайты, внешне неотличимые от настоящих (кроме адреса), либо на сайты с перенаправлением. После того, как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приемами побудить пользователя ввести на поддельной странице свои реквизиты доступа (логин и пароль), что позволяет мошенникам, впоследствии, получить доступ к аккаунтам пользователей на настоящем (оригинальном) сайте.
Подобные фишинг-схемы основаны на незнании пользователями основ информационной безопасности. Чтобы не стать жертвой Интернет-мошенничества, «Белтелеком» настоятельно рекомендует соблюдать следующие меры предосторожности:
- РУП «Белтелеком» никогда не просит присылать ваши реквизиты доступа к различного рода сервисам;
- относитесь с опаской к любым сообщениям, в которых вас просят указать ваши личные данные;
- не заполняйте полученные по электронной почте анкеты, предполагающие ввод личных и конфиденциальных данных;
- получайте информацию о технических работах и неисправности сервисов на официальных сайтах: www.beltelecom.by, www.byfly.by, www.zala.by;
- связывайтесь со службой технической поддержки по телефонам 123 и 130 всякий раз, когда ситуация покажется вам подозрительной;
- регулярно проверяйте состояние своих счетов в кабинете пользователя на оригинальных сайтах (сайты РУП «Белтелеком» не имеют зеркал в сети Интернет, расположенных по другим адресам).