Новости

Количество интернет-магазинов в Беларуси уменьшается

Количество интернет-магазинов в Беларуси уменьшаетсяКак-то специалисты МНС заметили: выручка индивидуальных предпринимателей от розничных продаж через интернет-магазины в 1.5-3.0 раза превышает выручку их коллег, что работают в стационарных торговых точках. Только за 2010 год, согласно данным Минторга, товарооборот от онлайн-продаж составил 231.6 миллиарда белорусских рублей. Это неудивительно, ведь для покупателей такой вид шопинга крайне привлекателен: и время экономится, и цены ниже, да и доставят понравившуюся вещь прямо к порогу квартиры. Но за последнее время, как признаются представители интернет-торговли, их жизнь круто изменилась. Всего за полгода «виртуальным» продавцам удалось пережить и невиданные доселе всплески продаж, и настолько же стремительное падение спроса.

По данным Управления организации торговли и услуг Министерства торговли, в Торговом реестре Беларуси в середине ноября было зарегистрировано свыше 4 000 интернет-магазинов, что примерно на 1 500 больше, чем в последний месяц осени 2010 года. Таким образом, официальная статистика говорит о том, что количество виртуальных «прилавков» растет. Но в то же время представители компаний, которые занимаются размещением на своих серверах интернет-магазинов, констатируют, что за последние полгода сетевых торговых точек на просторах Байнета поубавилось.

Проблемы на валютно-финансовом рынке серьезно подкосили бизнес владельцев виртуальных «прилавков». Сложности у интернет-торговцев начались еще весной. Сначала из-за нехватки наличной валюты им приходилось постоянно выкручиваться для того, чтобы не терять разнообразия в ассортименте. Потом благодаря выросшему курсу виртуальная розница вынуждена была пойти на обратные меры: оптимизировать ассортимент, стараясь предугадать возможные желания потребителей. Причина тому – снижаю­щиеся объемы товарооборота.

Специалисты говорят, что в сложившихся условиях «выживут» далеко не все магазины – мелкие уже закрываются, а те, что чуть покрупнее, пока еще держатся на плаву, раздумывая, не взять ли на время паузу в работе. Компания-разработчик крупнейшей в стране системы электронной торговли констатирует закрытие ряда торговых площадок. «Только за май – июль мы потеряли 10 – 20% своих клиентов, еще 15% приостановили работу: кто на 3 месяца, кто на полгода», – замечает ее директор Александр Алексютович.

Впрочем, говорить о сложностях рынка интернет-торговли стоит с очень большой оговоркой. Не секрет, что большинство «сетевых» торговых площадок относится к категории «клонов». Предпринимателю всегда было выгоднее открывать сразу 5 – 6 разных магазинов и ждать поступления заказов от клиентов в нескольких направлениях. До недавнего времени интернет-торговля считалась одним из наименее затратных способов розничной реализации товаров. Ведь создать виртуальный магазин гораздо проще и дешевле, чем, допустим, открыть реальную торговую точку. Поэтому неудивительно, что у одного владельца могли одновременно работать десятки интернет-площадок. Теперь же получается, что уход с рынка одного ИП может в итоге означать закрытие сразу нескольких магазинов.

Как уверены специалисты, в некоторых виртуальных магазинах начало традиционного предновогоднего всплеска продаж уже можно считать проваленным. «В прошлом году к концу ноября количество покупок выросло в 4 раза, а сейчас продажи хуже, чем весной. Просто мертвый сезон какой-то!» – жалуются в одном из интернет-магазинов, торгующем компьютерной техникой и аксессуарами. Похожая ситуация наблюдается во многих «сетевых» торговых точках Байнета.

Между тем в крупных интернет-магазинах с большим оптимизмом смотрят на жизнь. Здесь также отмечают уменьшение числа покупателей, но не столь значительное. По мнению таких операторов, продажи упали «всего» на 20 – 30 %. Особенно повезло тем продавцам, чей товар ориентирован на граждан с высоким уровнем дохода: эта категория населения меньше ощутила на себе последствия девальвации белорусского рубля.

«Покупают недорогую продукцию, — подтверждает Александр Алексютович. — Показателем считается мобильный телефон: весной больше покупали смартфоны, осенью покупателям уже не до них. Более того, мы заметили, что граждане реже стали обновлять эти устройства. Пока работают старые, ходят с ними, ремонтируют или выбирают модели эконом-класса. Сейчас люди чаще звонят и интересуются характеристиками товара, но не покупают».

Источник: Рэспублiка

Теги: Интернет, исследование


Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

 
Акции Apple дорожают на фоне запуска 5G
 
Антивирус прекратит развитие, но продолжит работать
 
Google и Apple утверждают, что это не так
 
До конца декабря у компании появится мессенджер, навигатор и платежная система
 
Galaxy S10 Lite получит подэкранный дактилоскоп и тройную камеру
 
Он имеет 9 пластин и предназначен для корпоративного сегмента
 
А Galaxy Fold 2 станет тоньше и избавится от складок
 
Пользователи iPhone смогут общаться по спутниковой связи

Архив новостей

 
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     



Последние статьи

Недорогой современный смартфон без моноброви
Эффектный флагман со своим лицом
Все об изменениях в Android 9
Недорогой смартфон с вытянутым экраном
Улучшенный варианта Galaxy A6


Опрос

Вы покупаете на AliExpress?
или оставить собственный вариант в комментариях (1)

Последние темы

форума