Сегодня компании могут огласить не только тарифы, но и точный порядок оказания услуги переноса номера в своей сети, а также, возможно, предложить бонусы для «переходящих» (либо остающихся) абонентов. Оператор life:), один из главных апологетов услуги, уже запустил соответствующую акцию.
Для смены оператора с сохранением номера необходимо:
- прийти в офис старого оператора с паспортом, подать ему заявление на предоставление услуги «переносимость номера», оплатить ее, а также погасить все задолженности (если они есть). Оператор выдаст абоненту идентификационный номер и прекратит оказание услуг связи;
- прийти в офис нового оператора с номером, который выдал старый оператор. По итогам взаимодействия между компаниями (оно займет до трех дней, в течение этого времени номер будет недоступен), новый оператор подключит абонента с сохранением номера, которым абонент пользовался у старого оператора. Номер будет сохранен в полном формате (+375 YY XXXXXXX).
Абонент имеет право в течение 30 дней с момента подачи заявления старому оператору и до обращения к новому оператору отказаться от услуги и восстановить обслуживание по договору и абонентскому номеру у старого оператора. Переносить номер между операторами можно не чаще, чем раз в 90 дней. Услуга доступна для юридических и физических лиц.
Звонки абонентам с перенесенными номерами:
- при звонке абоненту с перенесенным номером звонящий будет предупрежден голосовым сообщением о том, что вызов направляется в другую сеть. При отправке SMS в другие сети предупреждений выдаваться не будет;
- звонки на перенесенные номера будут тарифицироваться операторами в полном соответствии с тарификацией звонков между сетями. Если вы ранее из сети оператора 1 звонили на номер Х в той же Сети по внутрисетевому тарифу, то после перехода владельца номера Х к оператору 2, звонок уже будет тарифицироваться по более высоким межсетевым тарифам, хотя номер Х останется неизменным.