По итогам 2011 года выручка ИП «Велком», рассчитанная с учетом гиперинфляции, составила 2 817 миллиарда рублей, EBITDA (без учета обесценения) — 1 151 миллиарда рублей.
«С финансовой точки зрения 2011 год оказался самым сложным для всего бизнеса в стране. Гиперинфляция в белорусской экономике отразилась на финансовых результатах многих компаний, в том числе и на velcom, – прокомментировал итоги 2011 года главный исполнительный директор Гельмут Дуз. – Все же больше кризис затронул простых людей, наших абонентов. Осознавая это, мы продолжили инвестировать в услуги и сервисы, в создание выгодных для наших клиентов предложений с бонусным интернет-трафиком или включенными в абонентскую плату минутами, в предоставление абонентам возможности приобретать новейшее оборудование – смартфоны и телефоны, модемы и планшеты – в рассрочку или в рамках акций. Несмотря на общее увеличение цен в стране на более чем 100%, совокупный процент повышения стоимости услуг связи velcom был минимальным и составил около 35%. Белорусский рынок телекоммуникаций – один из самых быстрорастущих в Европе. Понимая важность развития услуг связи на базе 3G в стране и высокую востребованность в услугах на базе высокоскоростного мобильного интернета, повышение стоимости минуты разговора в сети velcom составило только треть от уровня инфляции, а стоимость мегабайта сохранилась на уровне 2010 года. Кроме того, мы значительно увеличили количество мегабайт, включенных в абонентскую плату популярных тарифных планов для досуга и бизнеса. И, конечно же, мы продолжили инвестировать в строительство сети третьего поколения: за год возможность пользоваться услугами связи на базе 3G velcom получили жители 271 нового населенного пункта».
По данным на 31 декабря 2011 года, velcom обеспечил покрытие сетью 3G на территории, на которой проживает 99.2% городского населения Беларуси. Базовые станции 3G с технологией HSPA+ сегодня установлены в 383 населенных пунктах, из них 108 имеют статус города. Всего услугами связи velcom на базе 3G могут пользоваться жители 3821 населенного пункта.
«Белорусский рынок имеет высокую способность к росту в области передачи данных по технологии 3G. Этому способствует развитая инфраструктура, наличие широких возможностей для абонентов в виде доступа к современному оборудованию и интерес пользователей к услугам на базе данной технологии. Количество абонентов компании velcom, подключивших пакеты мобильного интернета, увеличилось до 710 547 человек, это на 20% выше по сравнению с третьим кварталом 2011 года и на 85% выше по сравнению с 2010 годом. В целом, потребление трафика в 2011 году выросло на 204% по сравнению с 2010 годом, – отметил Гельмут Дуз. – Являясь одним из крупнейших операторов в области связи, мы видим свою миссию в качественном развитии рынка телекоммуникаций, в предоставлении каждому жителю возможности доступа к технологиям сегодняшнего дня. С этой целью в наших центрах продаж, оформленных в новом дизайне, созданы условия, при которых посетители могут самостоятельно знакомиться с новинками, протестировать их, прежде чем определиться с покупкой. В новом флагманском центре продаж, расположенном в velcom-центре, установлены еще и experience-зоны для самостоятельного тестирования мобильного интернета, изучения широких возможностей smart-оборудования и знакомства с миром телекоммуникаций. Такую стратегию в коммуникации с нашими клиентами мы продолжим в новом году».