Минторг регулярно проводит мониторинг деятельности интернет-магазинов. Установлено, что типовыми нарушениями являются отсутствие заявленного товара, указание недостоверной цены или ее указание в иностранной валюте, отсутствие достоверной или неполная информация о товаре, информации о продавце, несвоевременная доставка товара, продажа товара ненадлежащим продавцом, размещение рекламной информации, не соответствующей действительности.
Между тем нормативными правовыми актами установлены требования в отношении объема, порядка и способа предоставления информации, которую продавец интернет-магазина обязан довести до сведения потребителя. К примеру, в соответствии с законодательством на сайте интернет-магазина должна в обязательном порядке содержаться следующая информация о продавце: наименование организации (фирменное наименование), юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя), а также фамилия, имя, отчество, адрес, сведения о госрегистрации и наименовании органа, осуществившего государственную регистрацию, время работы магазина.
В информации о товаре необходимо указывать наименование, цену и условия оплаты, гарантийный срок, если он установлен, а также сведения об изготовителе, а при наличии импортеров - об импортере, срок доставки товара.
За несоблюдение этих норм и правил к субъекту хозяйствования применяются соответствующие меры. Может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений, приостановлено производство и (или) реализация потребителям товаров либо прекращена реализация потребителям товаров до устранения допущенных нарушений. На виновных составляется протокол об административном правонарушении. За нарушение правил торговли предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух до пятидесяти базовых величин.
Кроме того, Министерство торговли в соответствии с п.1 ст.42 закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения прав потребителей имеет право обращаться в суд с иском о защите прав неопределенного круга потребителей.