Следует отметить, что опросы уровня удовлетворенности проводились среди тех абонентов, которые перенесли свои номера в сеть life:) в числе первых, не менее 30 дней назад – т.е. уже успели сформировать мнение и дать оценку сервисам life:). В то же время среди недостатков других белорусских операторов респонденты отметили высокую стоимость услуг связи, отсутствие гибкости тарифов и невозможность общаться бесплатно внутри сети. Результаты опросов – свидетельство значительного потенциала услуги «Перенос номера» на белорусском рынке.
Вместе с тем приходится констатировать, что темпы использования услуги «Перенос номера» в Беларуси пока остаются крайне низкими. Активность по переносу номера в других странах за сравнимый период в среднем составляла порядка 0.5%, в некоторых случаях достигая нескольких процентов от общего числа абонентов. В Беларуси показатели значительно ниже. Мобильный оператор life:) усматривает в действиях других белорусских операторов препятствия на пути свободного выбора абонентов. Так, ни один из представителей «большой двойки» не осуществляет информационную поддержку услуги «Перенос номера» – ни в СМИ, ни в собственных салонах. Также вызывают вопросы денежные суммы, которую другие операторы запрашивают за уход в другую сеть – в частности, заплатить 79 000 рублей, чтобы покинуть сеть velcom, вряд ли могут абоненты с достатком ниже среднего. Наконец, принятая в Беларуси процедура переноса номера вынужденно оставляет абонентов без связи на срок до 3 дней: life:) компенсирует это выдачей временно SIM-карты, куда позже переносится прежний номер абонента.
Мобильный оператор life:) надеется, что беспрепятственное осуществление услуги «Перенос номера» послужит мощным стимулом к созданию конкурентоспособного мобильного рынка в Беларуси и реальному повышению благосостояния абонентов.