Новости

Услугой «переноса номера» воспользовались менее 1000 белорусов

Услугой «переноса номера» воспользовались менее 1000 белорусовУслуга «Переносимость мобильного номера» (MNP) доступна уже несколько месяцев. Но, несмотря на то, что теперь каждый пользователь сотовой связи вправе расторгнуть отношения с обслуживающей его компанией и перейти к другому оператору без потери своего номера, делать это никто не спешит. 

Одни эксперты утверждают, что причиной тому стала ментальность нашей нации – нежелание что-то менять, если все устраивает. Но отдельные участники рынка все же склонны винить в сложившейся ситуации препятствование сотовых компаний, не способных смириться с возможностью оттока абонентов из своих сетей.

Сим-сим, откройся…

По данным Минсвязи, на начало нынешнего года в стране насчитывалось 10 694 900 абонентов сотовой связи, что даже несколько перекрывает численность населения, которая по состоянию на ту же дату составляла порядка 9.465 миллионов человек. То есть с абсолютной уверенностью можно говорить: мобильный телефон сегодня есть у каждого белоруса, а у некоторых в карманах ждут приема сигнала сразу несколько аппаратов. Неплохо развивается и пакетная передача данных по стандарту 3G — как отмечают в ведомстве, услугами этого протокола к настоящему моменту пользуются уже порядка 1.8 миллиона пользователей. Вместе с тем в условиях полного насыщения рынка, когда, казалось бы, все абоненты поделены между сотовыми компаниями и привлекать к обслуживанию новых «адептов» уже нет никакой возможности, именно услуга «Переносимость номера» становится двигателем рынка. До момента ее появления смена номера мобильного телефона для большинства абонентов считалась одним из основных факторов, удерживающих их от подключения к другой компании. Теперь ничто не мешает, перейдя в другую компанию, «унести» номер с собой. Понятно, что в таких условиях компании становятся просто шелковыми — вместе с обострившейся конкуренцией возрастает их маркетинговая активность, идут вниз цены, клиент вправе рассчитывать на приятные бонусы и подарки.

Когда Минсвязи вводило услугу MNP, в ведомстве неоднократно подтверждали: внедрение возможности переноса номера должно положительно сказаться на рынке телекоммуникаций. Абоненты получат возможность поменять оператора, компании смогут расширить свою абонентскую базу, для сети появится возможность более рационального использования ресурса нумерации, произойдет систематизация маршрутов пропуска трафика. Но самое главное — рынок в целом получит импульс для развития конкурентной среды. Но пока этого так и не произошло.

Как полагает новый глава сотовой компании «БеСТ» Исмет Языджи, «бородатый» анекдот про стул с торчащим в нем гвоздем и сидящего на этом стуле белоруса никоим образом не отражает истинный менталитет клиентов, с которыми ему приходится работать. «Я не верю в консервативность белорусов, ведь если они так не склонны к переменам, почему все больше абонентов переходит к пользованию услугами третьего поколения связи 3G?» — удивляется он. По словам руководителя, в течение двух месяцев, прошедших после внедрения в Беларуси MNP, этой услугой воспользовалось менее 1 000 абонентов, что составляет примерно 0,0045 % от общего их числа. Генеральный директор ЗАО «БеСТ» приводит статистику: из этого количества в сеть «Life :)» портировалось порядка 350—360 абонентов. Хотя при этом он признает: на место каждого клиента, пожелавшего перенести номер из «Life :)» в сети других операторов, в среднем приходят пять новых. Кстати, за последнее время абонентская компания, пришедшая на рынок последней, растет достаточно стабильно. По состоянию на начало апреля «Life :)» обслуживал около 1.7 миллиона номеров, а доля рынка, принадлежащая компании, увеличилась до 18 %.

Ошибка связи

Первопроходцем в этой области стал Сингапур, а в 1999 году список пополнили Великобритания, Голландия и Гонконг. С ноября 2003 года услуга стартовала и в сотовых сетях США. В том же году вступили в силу директивы «О всемирных услугах», учрежденные Европарламентом. И сохранение номера за абонентом в странах ЕС стало обязательным как для сотовых, так и для фиксированных операторов. Сейчас все страны-участники и вновь присоединяющиеся к Евросоюзу государства Восточной Европы обязаны в соответствии с этим законом обеспечивать абонентам беспрепятственный переход от оператора к оператору с сохранением телефонного номера. Как показал опыт Европы и США, через 1—2 года после ввода услуги отток абонентов от одного оператора к другому составляет примерно 5 %. В Азии же к MNP прибегают гораздо чаще. Так, в Гонконге 95 % абонентов поменяли оператора в первый год после ее введения. Например, по опыту финских сотовых операторов, в течение года после начала внедрения MNP показатель оттока абонентов у ведущих операторов возрос в 2 раза — с 15 % до 30 %. В Австралии, к примеру, в первый год внедрения новой услуги номер при переходе в другую сеть предпочли сохранить лишь 10 % абонентов, а в Британии и вовсе 1 %. Традиционно наблюдается разовый рост оттока абонентов, который через несколько месяцев возвращается к своей норме. После того как сменят оператора все те, кто этого пожелал, к MNP прибегают разве что только так называемые «бегунки» — абоненты, которые с легкостью меняют оператора, как только кто-нибудь из них сделает очень интересное предложение. Впрочем, эта категория клиентов из-за их «ветреных» настроений никогда не расценивалась сотовыми компаниями как серьезный абонентский массив. Основную ставку они привыкли делать на «тяжелых» высокодоходных корпоративных клиентов.

На родине Исмета Языджи — в Турции услугой MNP после ее внедрения в первый же год воспользовалось около 1 миллиона абонентов. Для страны, население которой насчитывает около 75 миллионов человек, это весьма немалая цифра. «Даже в Словакии, население которой по духу очень близко белорусам, в первый квартал после внедрения услуги оператора сменили 3,2 % абонентов», — объясняет глава «БеСТ». Причину нежелания абонентов отказываться от родных операторов он видит в препятствовании сотовых компаний, которые установили довольно высокие тарифы на перекоммутирование сотового номера. Во многих странах операторы компенсируют стоимость переноса номера абоненту, который мигрирует, по этому же пути пошли и некоторые белорусские компании. В частности, оператор МТС запрашивает за уход в другую сеть 15 000 рублей, velcom 79 000 рублей. Несмотря на то, что это достаточно небольшие деньги, фактически введение подобных тарифов стало запрещающей мерой для развития услуги MNP.

В свою очередь в Министерстве связи и информатизации подчеркивают: услуга «Переносимость номера» не относится к услугам, тарифы на которые регулируются республиканскими органами госуправления. «Операторы устанавливают тарифы самостоятельно. Мы можем им только рекомендовать, так как в соответствии с Положением о министерстве осуществляем мониторинг рынка услуг сотовой связи», — объясняет пресс-секретарь Минсвязи Элла Чазова. Разумеется, ведомство уже несколько раз выступало с рекомендациями снизить цены на эту услугу, но к его пожеланиям никто пока не прислушался.

Вопрос лишь в том, во что обойдется абонентам возможность оставить прежний номер при смене оператора.

Во всем мире это удовольствие отнюдь не бесплатное: как правило, операторам разрешено взимать с абонентов плату за перенос номера при условии, что размер этой платы будет разумным и не перечеркнет выгод от перехода к другому оператору. Впрочем, грань разумного всюду своя: в Великобритании, например, это 20 фунтов стерлингов, а в Голландии оператор, теряющий клиента, вообще не вправе требовать от него отступного, а платить нужно лишь за подключение к другому оператору. Другое дело, что стоимость звонков на «чужой» номер в новой сети может оказаться выше стандартного тарифа, предусмотренного для «своих». Не удивительно, что абоненты сохраняют свой старый номер лишь при крайней необходимости.

Кроме того, следует заметить: пока ни один из представителей «большой двойки» не осуществляет информационную поддержку услуги «Перенос номера» — ни в СМИ, ни в собственных салонах. Как считает Исмет Языджи, многие белорусы просто могут быть даже не в курсе того, что они могут безболезненно сменить оператора, не оповещая своих родных и близких о своем новом номере.

Тихое сопротивление сотовых компаний нельзя назвать удивительным — во всех странах операторы, как могли, препятствовали введению услуги сохранения номера. Так, американские «Verizon Wireless», «Cellular Telecommunications» и «Internet Association» даже пытались судиться с Федеральной комиссией по коммуникациям: по их мнению, та превысила свои полномочия, настаивая на обязательном внедрении этой услуги. Несколько раз американский сенат откладывал ее обязательное введение на более поздний срок, но в итоге все же обязал сотовых операторов предоставлять эту услугу всем желающим абонентам. Тезис о том, что операторы смогут расширить свою абонентскую базу, неоднозначен. Для некоторых новых игроков рынка это, действительно, хорошая возможность отвоевать часть клиентов у конкурентов, если они проведут грамотную рекламную кампанию. А вот давно работающие операторы могут потерять своих клиентов. Все будет зависеть от предложенных условий, главным образом от качества услуг или цены.

Источник: Рэспублiка

Теги: мобильная связь


Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

 
Акции Apple дорожают на фоне запуска 5G
 
Антивирус прекратит развитие, но продолжит работать
 
Google и Apple утверждают, что это не так
 
До конца декабря у компании появится мессенджер, навигатор и платежная система
 
Galaxy S10 Lite получит подэкранный дактилоскоп и тройную камеру
 
Он имеет 9 пластин и предназначен для корпоративного сегмента
 
А Galaxy Fold 2 станет тоньше и избавится от складок
 
Пользователи iPhone смогут общаться по спутниковой связи

Архив новостей

 
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     



Последние статьи

Недорогой современный смартфон без моноброви
Эффектный флагман со своим лицом
Все об изменениях в Android 9
Недорогой смартфон с вытянутым экраном
Улучшенный варианта Galaxy A6


Опрос

Вы покупаете на AliExpress?
или оставить собственный вариант в комментариях (1)

Последние темы

форума