«Мы намерены создать электронную библиотеку авторских версий художественных произведений, входящих в школьную программу», - сказал министр. Основа для развития уже есть: так, в издательстве «Пачатковая школа» издается книга «Я гражданин Республики Беларусь», в комплект которой включен диск «Литературные шедевры Беларуси». В диске представлены некоторые особо ценные произведения белорусской литературы.
По словам Сергея Маскевича, традиционная книга постепенно теряет почет у современной молодежи. «Совсем другое дело - электронная книга (букридеры) или электронный планшет. Белорусская молодежь чувствует себя в информационной среде как рыба в воде. И мы не можем с этим не считаться», - отметил министр. Проект по записи на электронное устройство лучших художественных произведений, вполне вероятно, будет начат уже в ближайшее время. Возможно, это будет совместный проект с российскими представителями, которые предложили помощь в озвучивании произведений русской литературы.
Беларуси нужен качественный скачок в информатизации системы образования, именно поэтому в 2011-2012 учебном году был начат эксперимент по внедрению в учебный процесс планшетных устройств и нетбуков. «Конечно, медицинский аспект никто со счетов не сбрасывает, для нас имеет значение и психическое, и психофизиологическое состояние школьников, вовлеченных в эксперимент, поэтому сразу после окончания учебного года будем все анализировать, и медики еще обязательно скажут свое слово», - подчеркнул Сергей Маскевич.
По мере информатизации общества возникла еще одна проблема - наличие неграмотного продукта сомнительного содержания в Интернете. «В последние годы сфера применения классических филологов очень сузилась. Они бы могли найти себя в работе с информацией в Интернете, язык которого давно требует профессионального вмешательства», - считает министр. По его мнению, на всех крупных интернет-порталах и сайтах должна быть предусмотрена штатная единица редактора-филолога. Важно, чтобы эти специалисты могли параллельно осуществлять психолого-педагогическую экспертизу информации, направленной на молодежную аудиторию.