«Говоря о количестве поступающих в министерство электронных обращений, министр рассказал, что с 22 января, с момента вступления закона в силу, на рассмотрение в Минюст поступило 2950 обращений граждан и юридических лиц. Из них по электронной почте – 392 (14%). За аналогичный период прошлого года в министерство было направлено 2210 обращений, 16 из которых составляли электронные (не более 1%). «Мы видим, что количество электронных обращений возросло в 14 раз», - подчеркнул министр.
Электронные обращения, по словам Олега Слижевского, являются удобной формой общения между гражданами и государственными органами. «Удобство - это самое главное. Человеку не надо писать письмо, идти на почту, чтобы его отправить - он может сидя дома, независимо от того, где он находится - в городской или сельской местности, ведь сегодня у нас и на селе созданы необходимые условия для пользования интернетом, - написать письмо в любой государственный орган с тем вопросом, который его интересует», - сказал министр. Вместе с тем он подчеркнул необходимость соблюдения требования по форме обращения, которая закреплена в законе «Об обращениях граждан». «Если гражданин выполнил все эти требования, такое обращение подлежит рассмотрению в общем порядке, как и любое другое обращение, которое поступает в государственный орган», - продолжил Олег Слижевский.
При этом министр отметил, что, несмотря на положительные стороны, существуют и определенные сложности, связанные с электронными обращениями граждан. В первую очередь они связаны с тем, что зачастую граждане, направляя обращения, не задумываются о компетенции того или иного органа - часть обращений, которые приходят, направляются просто не по адресу, а некоторые - сразу в несколько госорганов. Это увеличивает нагрузку на государственные органы, которые рассматривают обращения в большем объеме, в том числе и те, которые не подлежат рассмотрению в этом госоргане. «В любом случае, по законодательству обращение, даже если оно поступило не по адресу, требует ответа. А это определенные временные затраты. Однако еще раз подчеркну, что все эти нормы направлены на то, чтобы в максимальной степени создать удобства для граждан в реализации их прав и законных интересов. Думаю, что по мере развития информационных технологий востребованность в электронных обращениях будет все более возрастать», - резюмировал Олег Слижевский.