Сейчас врачи 34-й и 29-й столичных поликлиник, имея ряд рецептурных бланков в электронном виде, распечатывают их на бумажный носитель, после чего остается только поставить подпись и печать. «Это значительно облегчает работу медиков, но конечная цель – добиться того, чтобы и подпись и печать также перешли в электронный формат», – отметила заместитель начальника главного управления организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Людмила Жилевич.
Внедрение электронного рецепта идет поэтапно, разрабатывается специальное компьютерное обеспечение. Чтобы он заработал полноценно, необходимо полностью информатизировать учреждения здравоохранения страны, добавила она.
В перспективе это позволит пациентам работать со своим лечащим врачом в онлайн-режиме. Уже сейчас практически во всех минских поликлиниках можно заказать по Интернету талон к врачу, оставить свои пожелания и предложения по поводу работы учреждения здравоохранения.
В будущем такое интернет-общение станет персонифицированным, то есть пациент будет выходить на связь с конкретным специалистом, а не с администрацией поликлиники в целом, сказала заместитель начальника управления Минздрава. «Как показывает мировой опыт, это наиболее удобный и эффективный формат взаимодействия и для пациента, и для врача», – констатировала Людмила Жилевич.