Объем белорусского рынка веб-разработок в 2012 году составит порядка $5 миллионов. Об этом свидетельствуют итоги третьего рейтинга веб-студий Беларуси, организованного порталом marketing.by.
Как сообщил БелаПАН руководитель портала Сергей Скороход, в этом году в рейтинге участвовали 22 веб-студии, реализовавшие 608 проектов разного уровня бюджета. Среднее количество проектов за год на одну студию составило 28. По количеству сотрудников среднее число на студию составило 12.
Максимальный объем реализованных проектов занимают веб-разработки стоимостью от $1000 до $3500.
Если сравнивать с участниками предыдущих рейтингов, то в целом средние показатели остались на том же уровне. Что касается количества участников рейтинга, то оно снизилось довольно значительно — с 40 в 2011 году до 22 в 2012 году. Тем не менее, среднее количество проектов, реализованных за год, осталось на том же уровне.
Среди наиболее острых проблем белорусского рынка веб-разработок участники рейтинга отметили нехватку квалифицированных кадров, их отток на соседние рынки и в крупные аутсорсинговые IT-компании. Также экспертами был отмечен низкий уровень конкуренции в белорусском бизнесе, что не стимулирует заказчиков использовать современные решения в области веб-разработок.
Среди тенденций, которые обозначились на белорусском рынке веб-разработок, — рост стоимости услуг, уход с рынка мелких игроков, востребованность услуг по проектированию, юзабилити-анализу, веб-аналитике, а также консалтингу. С точки зрения технологических решений — востребованность в области интернет-коммерции интеграционных решений через интернет-системы как внутренних бизнес-процессов, так и внешних бизнес-коммуникаций.