В Беларуси назрела необходимость введения общих правил пользования социальными сетями. Такое мнение высказал главный редактор журнала «Беларуская думка» Вадим Гигин.
«Пришло такое время, что законодательно или не законодательно, но нам надо вводить какие-то правила пользования. Они должны учитывать несколько моментов. Первое - определение, что такое социальные сети. Программист знает, чем сайт отличается от аккаунта, но как это законодательно оформлено? Второй момент, правила поведения различных возрастных и социальных категорий в Интернете и социальных сетях», - сказал Вадим Гигин и привел в пример правила поведения в социальных сетях, которые разрабатывают некоторые корпорации для своих сотрудников, подчеркнув, что «очевидно, пришло время договариваться об общих правилах в стране».
Третьим моментом главный редактор назвал законодательную ответственность. «Я не говорю, что в данном случае надо пересматривать наш закон о СМИ и другие законодательные акты, которые регулируют распространение информации, но надо ввести ответственность за информацию, которая размещена в социальных сетях», - подчеркнул он, отметив, что есть судебные прецеденты в том числе касающиеся информации, которая дискредитирует деловую репутацию, является вторжением в личную жизнь.
Вадим Гигин напомнил, что социальные сети оцифровали и вынесли в Интернет то, что раньше писали на заборе - сплетни, но если в слухи мало верили, то, по результатам одного из российских опросов, тому, что пишут блогеры, доверяют 8% граждан.
Главный редактор подчеркнул, что он ведет речь не о каких-то запретительных правилах, а о регламентирующих пользование соцсетями на нескольких уровнях: «Это государство и закон, это корпоративные правила, семейные правила. Наверное, семейные правила уже действуют, когда ребенка в семье ограничивают в доступе к тем или иным источникам информации».
Его слова поддержал еще один участник онлайн-конференции заместитель директора Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь Алексей Мацевило. «Модерация контента - жизненная необходимость. В какой-то степени это должно быть предметом законодательного регулирования, в какой-то - предметом саморегулирования сообщества владельцев сайта, интернет-пользователей. Но сам принцип модерации контента здравомыслящим людям очевиден», - уверен он.