Вслед за Минском систему электронной оплаты проезда в общественном транспорте в течение 2014 года планируют внедрить в Бресте. Об этом сообщил начальник отдела транспорта, связи и бытового обслуживания Брестского горисполкома Виктор Ледак.
«Наши специалисты выезжали в столицу, изучали опыт и пришли к выводу, что прогрессивная система оплаты проезда весьма эффективна. К тому же она довольно быстро окупается - в течение одного-двух лет. Сейчас вместе с предприятием Брестгортранс мы ищем разработчиков технического задания, после чего будет объявлен тендер на реализацию проекта», - сообщил Виктор Ледак.
Предварительные подсчеты показали, что цена вопроса для города составляет 10-12 миллиардов рублей. Сюда входят закупка и оборудование транспортных средств специальными электронными устройствами, мониторами и GPS-навигаторами, серверное оборудование и обустройство диспетчерского пункта. Электронными устройствами предполагается оборудовать всю сеть общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, а в перспективе и маршрутные такси. В настоящее время в городской колонне насчитывается 145 автобусов, 81 троллейбусов и около 400 маршрутных такси.
В числе основных преимуществ системы специалисты называют оптимизацию маршрутов городского транспорта. «Сегодня, чтобы изучить пассажиропоток, нужно садить в автобус или троллейбус счетчика, который в ручном режиме определяет их наполняемость. А так система автоматически в режиме реального времени выдает информацию о пассажиропотоке на любом маршруте», - отметил Виктор Ледак.
Электронные билеты на общественный транспорт позволят также ввести дифференцированную оплату проезда в зависимости от того, какое расстояние проехал пассажир. Кроме того, исчезнет такое явление, как передача билетов пассажирами друг другу, и значительно уменьшится число безбилетников.
В 2013 году на дотацию пассажироперевозок в Бресте из городского бюджета выделено 60 миллиардов, что составило около 50% расходов транспортников.