Мобильным операторам в Беларуси удается решить на своем уровне 99,7% жалоб абонентов на качество услуг связи, сообщила сегодня начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирина Барышникова.
В 2013 году к операторам мобильной связи поступило 19216 жалоб граждан на качество услуг связи. При этом в Министерство связи и информатизации было адресовано только 66 таких обращений. «Сложившаяся ситуация свидетельствует, что операторам мобильной связи удается самостоятельно урегулировать спорные вопросы, не доводя проблемы до стадии судебных разбирательств, - отметила представитель Минторга. - Это также говорит о достаточно высоком качестве предоставляемых операторами услуг и является закономерным результатом проводимой ими работы». Немаловажную роль в части защиты прав потребителей мобильной связи играет и Министерство торговли, которое постоянно совершенствует законодательную базу, добавила Ирина Барышникова.
Общее количество абонентов сотовой подвижной электросвязи в стране за 2013 год увеличилось на 438 тысяч и на 1 января 2014 года составило 11,1 миллиона. Этот рынок стремительно развивается как с точки зрения постоянного расширения спектра самих телерадиокоммуникационных услуг, так и за счет появления новых, все более совершенных технических устройств приема-передачи телефонной связи, отметила начальник управления. При этом в Беларуси создана достаточная правовая база для защиты прав потребителей услуг мобильной связи. В частности, действует закон №45-З от 19 июля 2005 года «Об электросвязи», а также ряд постановлений Совета Министров.
Мобильной связью покрыто 98,4% территории Беларуси, на которой проживает 99,9% населения.