«Вместе со 170 тысячами сотрудников, работающих в 540 компаниях группы Fujitsu, я испытываю глубокое чувство гордости и удовлетворения в связи с тем, что компания достигла столь знаменательной даты, – сообщил президент Fujitsu Масами Ямамото (Masami Yamamoto). – Я хочу выразить свою признательность всем сотрудникам Fujitsu, чей плодотворный труд обеспечивает развитие нашей корпорации».
История компании уходит корнями в 1923 год, когда мощное землетрясение Канто разрушило большую часть коммунальной инфраструктуры в Токио и в Йокогаме, в том числе были повреждены телефонные линии и подстанции. Восстанавливая утраченную инфраструктуру, Министерство коммуникаций и транспорта решило внедрить автоматические коммутационные системы, которые только начали появляться в Европе и в Америке (до появления автоматических систем операторы вручную соединяли абонентов по телефонным линиям с помощью механического коммутатора). Это привело к бурному развитию телефонии в Японии. Огромный вклад в это развитие внесла и компания Fuji Electric Co. Ltd., которая была основана в этом же году компаниями Furukawa Electric Co. Ltd. и Siemens AG (Германия).
Официально компания Fujitsu ведет отсчет своей истории с 1935 года – в этом году в качестве филиала коммуникационного подразделения Fuji Electric была основана Fuji Tsushinki Manufacturing Corporation (Tsushinki по-японски означает «телекоммуникационное оборудование») – компания, которая позже получила название Fujitsu Limited (с историей логотипа компании можно познакомиться на специальном сайте).
После Второй мировой войны корпорация Fuji Tsushinki Manufacturing приняла активное участие в восстановлении телекоммуникационной инфраструктуры Японии. Правительство назначило ее официальным производителем телефонного и телеграфного оборудования, поэтому компания развивалась очень быстро. В то же время инженеры исследовательско-конструкторского подразделения Fuji Tsushinki Manufacturing искали пути для создания нового бизнес-направления компании. Их усилия концентрировались вокруг идеи создания «электронной вычислительной машины», которая была бы способна выполнять большое количество сложных расчетов за короткий отрезок времени. В начале 1950-х годов в большинстве компьютеров использовались ламповые схемы, однако такая технология была ненадежной и нестабильной. Поэтому в 1954 году ведущий инженер компании Fujitsu Тошио Икеда (Toshio Ikeda), вошедший в компьютерную историю Японии как «Мистер Компьютер», и его команда разработали первый японский электронный компьютер FACOM100 (Fuji Automatic Computer). Выпущенная через 3 года, в 1958 году, коммерческая модель этой машины FACOM128В, обладавшая в несколько раз большей скоростью и расширенной памятью, становится исключительно востребованной. Ее начинают использовать не только в университетах и научно-исследовательских институтах, но и на промышленных предприятиях.
В последующие годы компания Fujitsu не раз первой в мире внедряла самые инновационные технологии и разработки. Так, компания выполнила несколько проектов по созданию суперкомпьютеров для научно-исследовательских организаций. Команда под руководством Тошио Икеда (Toshio Ikeda) создала первый суперкомпьютер в Японии, FACOM 230-75 APU, который был запущен в японском космическом агентстве JAXA. С 1994 г., когда компания установила вычислительную систему в национальной аэрокосмической лаборатории Японии, Fujitsu находилась среди лидеров в списке производителей самых быстродействующих в мире компьютеров. За этим последовала разработка еще 500 суперкомпьютеров с различными улучшениями. В 2002 году специалисты Fujitsu создают огромную скалярную систему для параллельных вычислений, побив мировой рекорд теоретической пиковой производительности системы. В 2008 г. компания Fujitsu анонсирует сервер FX1, использующий закрытие технологии, позволяющие повысить производительность четырехъядерных процессоров SPARC64 VII. И, наконец, в 2009 г. Fujitsu представляет на рынке самый быстрый микропроцессор SPARC64 VIIIfx, способный совершать 128 миллиардов вычислительных операций в секунду.
Кроме того, компания Fujitsu внедрила множество инноваций в персональные компьютерные системы: она первой выпустила ноутбук с сенсорной панелью (TouchPad), создала первый модульный ноутбук, первый ноутбук с поддержкой интерфейса Bluetooth, первый планшетный ПК с интегрированной поддержкой беспроводных сетей (WLAN) и мобильных сетей 3G, первый ноутбук со встроенным модулем UMTS, обеспечивающий плавную связь в мобильном режиме при перемещении между сетями разных операторов. В наши дни эти чрезвыйчайно удобные и полезные функции считаются неотъемлемой частью современных персональных систем.
Это далеко не первый проект по созданию суперкомпьютеров для научно-исследовательских организаций, выполняемый компанией Fujitsu. Fujitsu находилась среди лидеров в списке производителей самых быстродействующих в мире компьютеров с 1994 г., когда она установила вычислительную систему с в национальной аэрокосмической лаборатории Японии.
В настоящее время диапазон решений компании чрезвычайно широк. Это третий по величине провайдер ИТ-сервисов в мире и лидер рынка Японии. Сегодня продукция Fujitsu включает высокопроизводительные серверы и системы хранения данных корпоративного класса, стационарные компьютеры и ноутбуки, рабочие станции и планшетные ноутбуки. Многие компоненты – системные платы, процессоры, модули памяти, жесткие диски, клавиатуры и мониторы – производятся на собственных заводах компании. Это дает возможность постоянно контролировать качество продуктов. С 2008 года стратегическим направлением деятельности Fujitsu является разработка динамических инфраструктур, предполагающая поставку законченных сервисно-продуктовых решений и управляемых инфраструктур для офисов и центров обработки данных. Компания также разрабатывает новые предложения типа «инфраструктура как услуга».
Являясь ведущим разработчиком современных технологий, корпорация Fujitsu старается максимально сократить свое негативное влияние на окружающую среду, практикуя «зеленый» подход ко всему жизненному циклу продуктов: разработке, производству, использованию и переработке. В 2003 году компания полностью прекратила выброс вредных веществ на 13 своих предприятиях в Японии, а в 2006 году была внедрена глобальная система экологического менеджмента ISO14001. В компании принята экологическая программа Green Policy 2020, направленная на снижение уровня выброса углерода. Следуя этой программе, к 2020 году только в Японии Fujitsu планирует сократить общие объемы выброса углерода на 30 миллионов тонн в год. Fujitsu является единственным производителем ПК, предлагающим системы, содержащие лишь 1 грамм свинца. На настоящем этапе компания занимается разработкой нового поколения ИТ-продукции, создаваемой в соответствии с интеллектуальными энергосберегающими технологиями, которая будет иметь более низкий уровень, будет пригодна для более эффективной переработки, а также будет отличаться компактными размерами и низким весом.
На торжественном вечере, состоявшемся на одной из производственных площадок компании в г. Кавасаки (Япония), Масами Ямамото рассказал о своем видении будущего корпорации Fujitsu: «Я намерен предпринять решительные действия для того, чтобы привести Fujitsu к новому периоду роста, придерживаясь корпоративной философии, названной нами Fujitsu Way. Я хочу, чтобы в этом году мы сделали первые решительные шаги на пути к 100-летию компании. Разумеется, я осознаю всю ответственность своих решений, принимаемых на посту президента группы Fujitsu, но и каждый сотрудник должен помнить о своей роли в развитии корпорации».
В день рождения корпорации ее руководство решило продемонстрировать стремление удержать позиции, занятые в отрасли, на долгие годы. Для этого в 26 странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока, Африки и Индии были запущены новые веб-сайты, отличающиеся усовершенствованным дизайном. Адрес Российского сайта компании: http://ru.fujitsu.com. Дизайн обновленных сайтов отличается от страниц других компаний, занятых в сфере ИТ. На первых страницах региональных интернет-порталов Fujitsu размещены ссылки на наиболее актуальные темы и информация о действующих промо акциях и рекламных кампаниях. Это сделано, чтобы подчеркнуть функцию веб-сайта как современного высокотехнологичного инструмента ведения бизнеса. «Баннеры увеличенного размера, стилизованные меню, раскрывающиеся списки, колонтитулы и множество других усовершенствований, среди которых, кстати, раскрытие страницы на весь экран шириной 1024 пиксела – все это вы найдете на веб-сайтах Fujitsu, – сообщил Герберт Швейкл (Herbert Schweikl), менеджер по созданию веб-контента для стран Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока, Африки и Индии. – Новые сайты отличает не только привлекательный внешний вид, но и удобство доступа к разделам и поиска конкретных тем. Это достигнуто за счет более удобной навигации и оптимизированной структуры». Учитывая важность облика корпорации, созданного в интернет-пространстве, обновление веб-сайтов будет способствовать распространению продукции и услуг Fujitsu во всех странах мира и поможет реализовать корпоративный лозунг «Мыслить глобально – действовать локально».