Растущая популярность смартфонов со встроенной функцией глобального позиционирования заставляет всерьез задуматься производителей GPS-навигаторов, так как большинство водителей для навигации может пользоваться вовсе не отдельным устройством, а мобильным телефоном.
В такой ситуации производителям отдельных GPS-навигаторов придется попотеть, чтобы превратить свои немые узкофункциональные устройства во что-то более универсальное и остаться на рынке. В противном случае они рискуют уйти с него, так как навигация станет лишь "еще одной функцией моего телефона". Эксперты советуют в данной ситуации последовать по стопам Apple, которая сделала из обычного мультимедиа-плеера устройство с выходом в интернет (iPod Touch), а также изучить опыт производителей цифровых компакт-камер, которые смогли убедить потребителей, что камера телефона – далеко не полноценная замена фотоаппарата.
Производители уже начали расширять возможности своих продуктов, добавив в топовые решения дополнительные возможности, как, например, информацию о стоимости топлива и прогнозе погоды. По прогнозам аналитиков к 2015 году около 80% всех GPS-устройств будут иметь также возможности беспроводной передачи данных.
Несмотря на финансовый кризис и рецессию мировой экономики, популярность устройств GPS по-прежнему высока. По данным исследования, в сентябре текущего года продажа навигаторов выросла на 4% по сравнению с прошлым годом.