Nokia не блещет успехами на мобильном рынке. За второй квартал доля компании сократилась до 35%, хотя еще в прошлом году составляла 37.2%, пишет CNews. Производство здесь ни при чем – поставки в течение трех месяцев были увеличены на 7%, в продажу поступило 111.1 миллионов устройств.
Для аналитиков причина наблюдаемых неудач очевидна – Nokia не располагает современными моделями смартфонов, которые сейчас наиболее востребованы покупателями. Вместо этого компания предпочитает «окопаться» в сегменте бюджетных телефонов, когда рынок требует совершенно иных действий. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов Nokia N8, но шанс показать себя этой новинке будет предоставлен только в третьем квартале.
У конкурентов Nokia особых поводов для беспокойства не возникает. Samsung увеличила поставки в сравнении с прошлым годом на 22% до 63.8 миллионов (итоговая доля в 20.1%), а LG прибавила 2.7% - 30.6 миллионов устройств и 9.6% рынка.
Передовые смартфоны BlackBerry порадовали своего производителя - поставки Research In Motion выросли на 40%, что привело к нынешним 3.5% рынка против прошлогодних 2.9%. В целом поставки мобильных телефонов выросли на 14.5%, достигнув 317.5 миллионов штук против 277.2 миллиона в прошлом году. Вплоть до конца года аналитики ожидают расширение ассортимента смартфонов и как следствие снижение цен на них.