Khronos Group опубликовала предварительную спецификацию WebGL – универсального стандарта для браузерной трехмерной графики с поддержкой аппаратного ускорения.
В стандарте использованы преимущества HTML 5, что позволяет осуществлять рендеринг за счет ресурсов самого браузера, без использования плагинов. На данный момент WebGL поддерживается браузерами Apple Safari4, Google Chrome 3, Mozilla Firefox 3.5 и Opera 10. Правда эта поддержка относительна, так как сам HTML 5 еще находится на одной из предрелизных стадий.
Сейчас WebGL должен пройти утверждение у членов группы: AMD, Apple, Google, Mozilla и NVIDIA. Релиз стандарта ожидается в первой половине следующего года. Его внедрение, возможно, подарит нам новый интернет. Кроме того, сетевое видео и аудио получат лучшее качество, а нагрузка на CPU при воспроизведение медиа снизится.