Джон Кармак, приложивший руку к созданию таких игровых легенд как Wolfenstein, Doom и Quake, заявил о смене своих приоритетов с OpenGL на Direct3D. Последний пришелся по вкусу Кармаку как более продвинутый API, а также за лучшее обращение с многопоточными задачами. Указывается на существенные «несовместимые» изменения, производимые Microsoft, тогда как вопросы совместимости, а точнее осторожность в этом вопросе, тормозит развитие OpenGL.
Несмотря на любовь к Direct3D, Кармак вовсе не собирается переводить все последующие тайтлы к иному API. OpenGL используется «по инерции», однако переход к Direct3D не несет в себе каких-либо критичных выгод, поэтому Кармак не испытывает особого энтузиазма при мысли о возможных изменениях. Если бы вопрос стоял только в игровом коде, особых трудностей бы не возникло. Однако все инструменты id Software взаимодействуют с рендерингом в играх, что останавливает Кармака от решительных шагов для сомнительных побед.
В то же время представитель AMD Ричард Хадди (Richard Huddy) отметил, что все значимые графические инновации последнего десятилетия принадлежат исключительно Microsoft. OpenGL в свою очередь перенимал готовые наработки, не заботясь о собственных нововведениях.