Яндекс вышел на биржу. Компания привлекла в общей сложности $1.3 миллиарда. Это самое больше IPO в интернет-индустрии со времен Google.
Акционеры компании продали 52.2 миллиона акций по за $25 каждую. Изначально планировалось, что цена акции составит $20-22. Поэтому IPO Яндекса превысило ожидания.
В условиях, когда все стремятся быть Facebook или Amazon, инвесторов привлекают надежные компании, контролирующие одну из основ Интернета — поиск. Ранее стремительным ростом был отмечен выход на биржу китайского поисковика Baidu. Теперь столь же успешен Яндекс. Это при том, что в проспектах, распространявшихся через IPO открыто указывались все риски, связанные с цензурой в Интернете, меняющимся законодательством и другими особенностями ведения бизнеса в России.
Согласно IPO, Яндекс оценивается в $8 миллиардов. Эта оценка превышает объемы доходов компании в 2010 году в 18 раз. Для сравнения LinkedIn котируется на уровне в 34 раза выше объемов выручки. Google — всего 6.
Во время IPO были выпущены акции класса А, каждая из которых обладает лишь десятой частью голоса. Акции класса Б остаются в руках основателей компании. «Золотая акция» находится в руках Сбербанка, который может задействовать ее, если кто-то из инвесторов получит более 25% голосов.