Попытка RIM завоевать планшетный рынок вышла крайне неудачной, в чем призналась сама канадская компания. В минувшую пятницу было объявлено, что RIM не удастся достигнуть поставленных финансовых целей в этом году. Виной тому стал планшет PlayBook, который с первого по третий квартал был продан в количестве 900 тысяч экземпляров.
Из-за отсутствия у RIM возможности избавиться от всех выпущенных устройств на нее ляжет дополнительная нагрузка в $485 миллионов издержек, которые ей к концу года будет попросту нечем покрыть. История скидок на PlayBook не может не отражать драматизм низкого спроса на устройство. Скажем, сначала версия с 64 Гбайт памяти стоила $700, потом $550, а сейчас и вовсе $400. Возможно, перед Новым годом столь радикальное удешевление и скажется на продажах положительно.
За время продаж RIM успела столкнуться с отзывом почти тысячи планшетов по причине проблем, связанных с его начальной программной настройкой. Однако RIM сдаваться не собирается и считает, что с выходом обновления предустановленной на планшете системы продажи будут только увеличиваться. В то же время непонятно, будет ли RIM регулировать выпуск PlayBook в соответствии наблюдаемым низким уровнем спроса.