Для производства PlayStation 4 Sony может перейти на процессоры AMD. Компания применит как CPU, так и GPU этого производителя. Учитывая, что в замене для Xbox 360, известной как Durango, тоже могут быть использованы GPU AMD, правда, в сочетании с чипами PowerPC, AMD находится на пороге грандиозной победы. Пока слухи о том, что Sony мигрирует на AMD, не подтверждены.
Такое решение производителей консолей перестроит этот рынок. Дело в том, что во время релиза новые версии приставок Microsoft и Sony будут находиться на среднем уровне производительности по сравнению с современными компьютерами. В 2005 и 2006 году процессоры PowerPC, легшие в основу Xbox 360 и PlayStation 3, опережали стандартные CPU того времени в несколько раз. Правда, графические ускорители в этих системах были не столь мощными.
Новое поколение консолей не будет обладать подобным преимуществом. Однако, и Sony и Microsoft первые годы продавали свои приставки ниже себестоимости. В этот раз есть шанс, что потери производителей на аппаратном обеспечении будут меньшими, что в целом должно улучшить окупаемость проектов. Сейчас они отбиваются в основном за счет продажи игр. Правда, новые консоли и не будут столь долгоиграющими, как PlayStation 3 и Xbox 360, которые с некоторыми обновлениями присутствуют на рынке уже 6 и 7 лет соответственно.
Поворот Sony и Microsoft может быть еще обусловлен и тем, что Nintendo и Apple, продавая сами устройства с прибылью, смогли получить лидерство на игровых рынках в определенные промежутки времени. В период до 2008-2009 года Nintendo Wii была самой продаваемой консолью, а сейчас iPad захватил значительную долю на игровом рынке.
Не стоит забывать и о таком аспекте, как производительность GPU. Сегодня их мощность превосходит потребности большинства игр. Поэтому срок службы подобных ускорителей будет достаточно большим.
Для современных консолей уже не нужна большая мощность и по другим причинам. Они используются не только для игр, но и для потребления контента. Например, подписчики Xbox LIVE Gold проводят больше времени за просмотром ТВ, чем за играми. Это растущий рынок, на запросы которого нужно отвечать. Главную роль при этом играет стоимость приставки. Она должна быть доступной.
Переход с PowerPC или Cell на х86 означает и сокращение затрат на разработку игр. Теперь на консолях будут работать те же версии игры, что и для ПК. Единственный минус — отсутствие обратной совместимости, но здесь его ощутят в основном игроки, а не разработчики. Придется потратиться на игры по новой.