Многие IT-компании начинают заявлять о том, что кризис ослабевает. Например, Dell, отчитываясь за прошлый год, объявила о двузначном росте в процентах по отношению к аналогичному периоду. Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Дело в том, что финансовый год у компании заканчивается не январем, а декабрем. Поэтому в отчет за последний квартал попали выгодные для Dell данные.
Однако согласно статистике iSuppli, которая анализирует календарные, а не финансовые годы, в 2009 продажи Dell упали на 9.95%. Всего компания отгрузила 39.0 миллионов ПК, что составляет менее 10.0 миллионов в квартал. Таким образом тайваньский производитель Acer выходит на новую для себя позицию. Компания продала чуть меньше ПК, чем Dell – 38.5 миллиона – но в последнем квартале продемонстрировала 29% рост и отгрузила 11.9 миллиона ПК.
Секрет успеха Acer в том, что компания не продает десктопы там, где они не нужны, поставляя на рынки в основном ноутбуки. Впрочем, если вернуться к Dell, то компания продолжает неплохо зарабатывать, правда, уже не потребительском сегменте. Например, на поставках систем хранения данных.